Замена ступичного подшипника.
Заменил самостоятельно задний ступичный подшипник на Тойоте Сиенна 2005 AWD. Я думаю что аналогично замена делается на RAV4, IPSUM, ISIS, NOAH/VOXY, т.к. на эти машины идёт точно такой же ступичный подшипник.
С шумящим подшипником проехал более 10т.км. Просто не сразу понял, что шум именно от него. Понял, что это подшипник в дальней поездке по Европе, когда до дома оставалось 5т.км :-) Шум (гул) от ступичного подшипника был не сильный и был стабильный на протяжении последних 5т.км. Люфт был минимальный. Если вывесить колесо и качать, то стук еле улавливался.
Процедура не очень сложная (см. видео) но по ходу дела возникли следующие нюансы:
1. Понадобилась головка ключа звёздочка на 30мм. Купил в магазине за 190 рублей.
2. Не очень понятно, как расконтрить ступичную гайку. Поковырял разными отвертками и зубилами. Потом взял большой рычаг и провернул гайку (см.видео). Вроде ничего не повредилось.
3. Долго не мог сдёрнуть тормозной диск. Обстукивал молотком и кувалдой, брызгал смазками.... потом догадался использовать дополнительные отверстия с резьбой, чтобы сдёрнуть диск (см.видео). 5 сек. и всё снялось :)
4. Ступица тоже долго не вылезала. Стучал, брызгал. В итоге снялась конструкция с колодками ручника.... уже, как бы изнутри молотком выбил ступицу из кожуха ручного тормоза. НУЖНО БЫТЬ АККУРАТНЫМ С ТОРМОЗНЫМИ ШЛАНГАМИ!!! Я их чуть не сломал.
ИТОГ: Теперь в машине тишина :)
PS: тем кто внимательно смотрел видео: я знаю, что амортизатор нужно менять :-)