На машине в Австрию. 2012

Вступление.

Отчет пишу уже после поездки, поэтому первая мысль – хаааачу назад, в горы, где солнце, где Австрия, которая меня любит и всегда (уже 2 раза :-)) встречает солнцем!

Отдельная благодарность Кате Томашук, благодаря ей и её жизнерадостному моторчику мы всё-таки поехали в этом году в горы, и чудесно, просто великолепно отдохнули! Отдых был хороший еще благодаря компании - 7 взрослых и 7 детей.

Отель бронировали напрямую, его нашла Катя. Как ей удается находить такие классные отели по такой цене,- для меня всегда остается загадкой.
Визы делал Витя. Тут http://forum.auto.ru/travel/1504566.html он отчитался о получении. Он так же сделал австрийскую (шенгенскую) анкету в формате Word visaantrag_austia.docx

Дети по дороге не скучали

В нашем отеле был бассейн
В нашем отеле был бассей

Ски бас на Капрун :)
Ски бас на Капрун, прям от гостиницы :)

Тася на
Тася на "вершине мира"

Горная прогулка

Барабанная установка
Барабанная установка... жаль что не видео, был крутой концерт :)

Озеро в тумане

Завтрак на снегу
Завтрак на траве снегу

Алексейка со своими лыжами

Видео отчет по этой поездке. Можно смотреть в формате HD.

Поехали.

Но обо всем по порядку. Выехали мы в 14.00 с Войковской. Мелкий раcсопливился-раскашлялся;, ну ничего, на месте вылечим! Дорога туда старшим детям поначалу давалась тяжеловато, тем более, мы с Витей прокололись с печкой, как будто первый раз путешествуем на машине! Может быть это только специфика Сиенны, но мы никак не могли настроить комфортную температуру сзади, пока не отключили полностью заднюю печку. Зато мелкий был спокоен – все вместе, значит, так надо.

Еду в дорогу брали с собой, поэтому останавливаться не пришлось, если не считать того, что на одной из заправок в Польше съели по хот-догу и выпили кофе. Границу в Бресте проходили уже ночью, потратили на нее 2 часа. Потратили бы больше, но увидев, что белорусы запустили партию машин, и мы в нее не попадаем, Витя крикнул – пустите с маленьким ребенком! – и нас пустили. По нескольку раз двери открывали-закрывали, поэтому все дети проснулись. Поляки, конечно, жуткие тормоза: самая противная граница - это польская. Белорусы тоже притормаживают, но по сравнению с прошлым проездом бюрократии у них уменьшилось.

Всю поездку я, честно сказать, заменяла Витю очень мало, поскольку приходилось работать на 2-х фронтах – и водителя подменять, и мелкого успокаивать-развлекать, хотя с развлечением мне очень помогли старшие девчонки. Вообще, в этой поездке мы не смотрели на компе ни мультики, ни фильмы, только слушали сказки иногда…все свободное время отнимал сынуля… Девчонкам он заменял и фильмы и игры на 100%.
В Вене заехали к старым знакомым (семейные друзья Талановых), но буквально на четверть часа, выпить кофе и поздороваться. В Цель ам Зее прибыли затемно, немного порыскали по городу в поисках отеля, случайно заехав в нетуристическую зону. Язык до Киева отеля довел за 30 минут, и мы попали на вкуснейший ужин, где нас ждала теплая компания друзей.

Немного технических деталей о маршруте. Границу переходили в Бресте, потом, не доезжая 50 км до Варшавы, свернули на трассу 50, потом по недостроенному автобану на юг в сторону Братиславы, там по автобанам через Вену. Пользовались навигатором IGo8.3 со свежими картами. Свежие карты Польши нам «подкинули свинью». ВООБЩЕ не построенный автобан он считал, как достроенный! В итоге плутали на границе с Чехией. На этом потеряли примерно 1 час. В Польше используйте карты 2009-2010 года, будет лучше. Общий пробег составил 2350 км, общее время в пути 33 часа.

В Zell am See.

Отель - Romantik Hotel ****, очень нам понравился – доброжелательный к детям, просторный, без коридорной системы, бассейн, включая уличный, спа, джакузи, три вида сауны, тематические ужины по меню на выбор. Удобное расположение – до вагончика 5 минут пешком.

О связи: Еще в Москве мы договорились, что будем пользоваться рациями Моторола и договорились о канале. И мы активно использовали Моторолу для связи. Рации работали довольно устойчиво, и мы частенько находили друг друга при их помощи и синхронизировали свои действия.
Утром, 19.02 я с Алёшей осталась в отеле привыкать-адаптироваться-лечиться, а Витя со старшими поехал на гору.

В отеле наш номер назывался family room, с кухней, просторный, деревянный пол с коврами. За Алексея плата была плюс 25 евро в день, на столике на ужин писали – Талановы 5 персон. В номере при нашем приезде уже была собрана раскладная кроватка-манежик, где Лёша пару раз поспал-таки .
Катя тоже с Мишаней осталась в отеле, но она гуляла. Обед заказывали пару дней подряд в номер – вкуснейшие крем-супы о оригинальным оформлением… ммм…вспоминаю, и текут слюнки.

Старшие дети вернулись счастливые, хотя солнца на горе не было.

На следующий день, 20.02, решив, что солнце и горный воздух прекрасно лечат, я вышла с Алексеем на улицу – какая благодать! Чудесный климат в Австрии, даже в горах! В городе на берегу озера есть детская площадка, и каток, и уток-лебедей покормить можно. Туристическая зона города небольшая, все дороги стекаются к ратуше. Вся остальная компания на второй день каталась на Капруне. Говорят, погода была не очень солнечная и -14, точнее наверху было солнце, а внизу облачность. Ребята сфотографировалась на самой высокой точке ледника, откуда открывается прекрасный вид на горы.
На третий день, 21.02, мамочки уехали кататься на Капрун. Активно гоняли по трассам разной сложности. Витя решил, что Алекс выздоровел, и гулял около 2х часов на солнце, одновременно попивая пиво вместе с Димкой. А Миша и Лёша прокоптились как следует на солнце. Также днем Витя поставил Алёшку на лыжи в садике нашего отеля – это зафиксировано на видео! Витя вообще раздухарился, - считает сына здоровым и готовым купаться и ходить в баню! Алекса прогрели в бане и искупали бассейне. И, о чудо! – ему стало только лучше! Поздно вечером народ прогулялся на местный карнавал – дискотеку. Посмотрели на интересную игру, что-то между кёрлингом, кеглями и городками. Забавные костюмчики у некоторых были!

На четвертый день, 22.02, было принято решение кататься в Цель Ам Зее по полдня. Утром Катя отвезла всех с лыжами к вагончику, а я следила за двумя малышами. Днем Катя купила сковороду для блинов, которую надо было бы предусмотрительно взять из Москвы, и нашла чудесное местечко пообедать на главной площади у ратуши. Выглянуло солнце, и сразу столько колясок на площади собралось! К оговоренному времени 13.00, мы с Катей привезли коляски к вагончикам. Витя и Дима оставили старших детей в ресторане обедать. Но оказывается, Дима потерял ключик от шкафчика хранения! - ничего, потом разобрались. Стали прятать ключики внизу самих шкафчиков. Катя Горюнова полдня катала нас по разным маршрутам, в том числе показала дорогу к склону где записывают видео, которое потом можно скачать в интернете. Вечером в Билле купили биочипсы яблочные, очень вкусные.

23 февраля –с утра катаются мамочки. Я получаю удовольствие от вида наших детей, их умения кататься и красивой лыжной цепочки на горе! В 13:00 была смена караула. Дима с Витей пошли на гору, а мы, пообедав Алексейкиной гречкой, с Катюшкой по рецепту, взятому из дома, готовили блины. Народ с горы вернулся раньше, т.к. в этот день у нас был назначен двадцатиминутный массаж воротниковой зоны и спины – бонус от отеля. Поэтому блины допекали по очереди. Катюшка очень красиво оформила тарелочки с блинами. И хотя блины были не «тёщины», съедены были за милую душу очень быстро. И еще мы в этот вечер поздравили всех мужчин нашей компании, включая самых маленьких. Например, Вите достались супер теплые и уютные тапочки с вышитыми эдельвейсами.

24 февраля – последний катальный день. Мы решили часиков в двенадцать подняться на подъёмнике на первую очередь, т.к. в предыдущий день там видели коляску с малышом. Заранее посмотрели, где лифт. Подъем с коляской бесплатный, т.е. мне не понадобился ски-пас! Местный обслуживающий персонал очень помог, причем всё с улыбкой. Они раздвигают дверь кабинки шире и откидывают одну из лавок. Наверху пару раз удалось скатиться, хотя Алексейка совсем не хотел там спать, в отличии от Мишани. Там же мы устроили отличную фотосессию. Спуск обратно не доставил проблем. Вечером прогулялись с коляской, купили сувениры, шляпу Вите, а Стрельцовы, прихватив Тасю, посетили местный аквапарк.

Домой.

25 февраля. Обслуживающий персонал отеля предупредил нас, чтобы выехать на автобан без пробок, необходимо стартовать не позже восьми, что мы и сделали. Уезжали, в горах начинался дождь, по дороге в районе Зальцбурга шел ливень, ближе к Вене погода начала налаживаться, а приехали в Вену – там солнце и +12! Припарковались на главной площади зимней резиденции (Хельденплац) – там оказалась бесплатная парковка, хотя еще 2 года назад она была платной. Пошли гулять по пешеходной зоне. Любовались витринами, особенно засмотрелись на изделия из лодена. Пообедали (в первом попавшемся ресторане, в котором было меню на русском языке) - напоследок шницель классический, с лимончиком. Обед на 4-х обошёлся в 80 евро, но всё съесть не смогли, шницели нам завернули в дорогу. Гуляя по Вене, не заметили, как пролетело 4 часа! Пора, впереди длинный путь.

Остальная дорога обратно примечательна только переходом через границу. Зная, что на классическом пропускном пункте (в Бресте) может быть очередь, мы решили поехать через Дамачево (35 км южнее Бреста). Этот маршрут плох тем, что когда едешь со стороны Братиславы, все «автобаны» идут поперек пути и пришлось большую часть ехать по просёлкам, иногда с ОЧЕНЬ сильно разбитым асфальтом. Учитывая новые карты Польши, навигатор постоянно выруливал на несуществующие автобаны. Когда плутали, то замечали, что мы были не одни такие, на несуществующих выездах перед нами машины, ведомые такими же навигаторами, останавливались в «глубокой задумчивости». Действительно, очереди в Дамачево не было, перед нами проехал только какой-то белорус, и мы прошмыгнули за ним. К машине подошел польский таможенник и сказал, что мы нарушили правила... не остановились на переносной знак стоп , стоявший слева, поэтому должны заплатить штраф 200 польских злотых. То же самое он сказал белорусу. У нас польских денег не было, о чем мы и сообщили таможеннику – давайте заплатим евро – нет, только злотые, по квитанции. По его совету развернулись и съездили в ближайший населенный пункт – но обмен валюты там был закрыт, не смотря на вывеску 24h. Возвращаемся, говорим, что трое детей в машине, Алексей к этому моменту проснулся и орал как ужаленный. Пропустил. Белорусы пропустили быстро. Проход обеих границ занял 45 минут. Бензин был на нуле. Ура, заправка через 2 км! Заправили полный бак. В темноте доехали до Бреста и выехали на Минку. Усталость уже накопилась, и менялись за рулём почти каждые 40 минут. К рассвету выдохлись совсем и к 8 утра просто тормознули на обочине и минут 40 поспали. Дальше гнали без остановок, минут сорок потеряли при подъезде к Москве в пробке на Минском ш. Обратный путь тоже занял 33 часа, если бы не заезжали в Вену, то получилось бы 29 часов.

Хорошо, но мало!

Всё, путешествие окончено!

Итоговые выводы – в следующий раз надо ехать на 2 недели и с ночевками в дороге, чтоб так не выматываться, а то глаза по ночам так слипались – приходилось меняться раз в полчаса. А детям нормально – дрыхли как сурки.

Общие расходы на поездку, включая визы, страховки, скипасы, бензин, еду, развлекушки и безделушки составили 153000 рублей, из них на бензин 15500руб.

Еврейская семейка :) Прогулка по Вене Прогулка по Вене

Прогулка по Вене на обратном пути.

Алексейка спит

Наш номер в отеле

Вечерами ходили в спа

День защитников масляницы
День защитников масляницы :)