Европа март 2010.

Как мы собирались.

Подобное путешествие мы планировали давно. Основное препятствие - это визы. Во всех точках Европы мы должны были ночевать у друзей, к тому же в разных странах, а обманывать консульства фиктивными бронями не хотелось. И тут финское посольство сделало нам подарок в виде полугодовой визы. Подумав с Таней, мы составили план поездки и стали потихоньку готовиться.

План получился вот такой:
06.03.10 Вена
07.03.10 8:00 Выезжаем в Варшаву (18:00) 714км 23:00 Выезжаем в Москву 1250км
08.03.10 12:00 прибытие в Москву

Но за неделю до отъезда поездка отменилась, т. к. у Тани на работе весь отдел решил лечь в больницу! Пару дней расстройства, мы почти сдали купленные страховки. Но за 2 дня до отъезда госпитализация у одной коллеги Тани откладывается. Опс! За одну ночь загружаем машину и 27.02.2010 уходим на работу. Немного не закончив рабочий день, выезжаем.

Дорога в Европу.
В 15:14 отъехали от Макдональдса на Тушинской, в сам Мак не заходили, т.к. по дороге не хотели испытывать дискомфорт в желудке.

Светило солнце, и дорога была сухая, что очень радовало, когда вспоминали Питерскую трассу по дороге в Финляндию, похожую на каток шириной 14 метров и длиной 700 км. Тогда вспомнилась картинка от ЭйнемЪ из серии «Москва будущего». Вот цитата из подписи к картинке: «...Для удобства и приятности сообщения Санкт-Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому с молниеносной быстротой летят, скользя, изящные, богато убранные аэросани....». На радостях я ехал около 120 км/ч. Через пару часов после старта нас удачно остановили ГАИшники за превышение, наверное, они догадались, что нам пора с Таней поменяться :-).

К 20:15 проехали столб 424 км.
В 8:45 пересекли границу России и Белорусии. Не поняли, где чего платить и поехали дальше.
На этой границе поразила очередь из фур, длиной около 2-х км с той и с другой стороны границы. Дорога по Белорусии платная, но за такую дорогу не жалко отдать 80 рублей (по 20 на 4-х пунктах).
К 3:15 мы подъехали к границе Б-П, т. е. Москва-Брест преодолели за 12 часов. Неплохой результат, если учитывать, что это зима, ночь, и мы не гнали. Плюс был сильный туман, который мешал ориентироваться на местности. Если сравнивать скорость работы пропускных пунктов, то финны самые скоростные, белорусы медлительнее, поляки вообще тормоза, а русские бюрократы. В общем, на переход обеих границ мы потратили 1 час.
Польша нас встретила туманом. До столицы добирались по узким дорожкам. Рано утром проскочили Варшаву. Дальше поехали по польскому автобану с большим количеством перекрестков и светофоров, но ехать в любом случае намного лучше, чем по двухрядке.
Въехали в Чехию — светило солнце и было +10 Красота. Благостное настроение нарушил полицейский, который догнал нас на автобане и расстроился, что мы не купили виньетку. Немного общения,и он нас отпустил за обещание, что на ближайшей заправке купим. Мы честно выполнили свое обещание.
При въезде в Австрию мы точно знали, что виньетка нужна и купили ее на первой же заправке за 7,90 Евро.
Через 24 часа езды, т.е. В 15:15МСК мы объезжали Вену.
Ровно через 28 часов мы припарковались в пункте нашего назначения, городе Бад Гаштайн (Bad Gastein). 2300Км пройдено!... уффф. Ребята нас так рано не ждали, ибо мы обещали быть в 1 час ночи.

Наше прибытие пошли отмечать в ближайшую пиццерию. После более чем суток езды было не понятно, чего мы больше хотим — спать или нормальной горячей еды или поболтать со старыми друзьями. После ужина мы с Таней свалились в апартаментах - можно было стрелять из пушки, мы бы не проснулись. Последние двое суток мы почти не спали.

Мы въехали в Австрию. На этой заправке купили австрийскую виньетку.

Таня.

Наша компания в БадГаштайне

Наш домик в БадГаштайне

Альпийская дорога в марте

Рассписание поезда на 2010 Bockstein – Mallnitz

Жилой квартал в Венеции

Паркинг в Венеции

Стена с любовными записочками в Вероне, рядом с домом Джульеты.

Таня и Марко рядом с домом в Больцано

У Роситы на работе. Она и ее коллега

Перевал Giovo

Иван Трифонов проводит экскурсию по Вене

Лыжи в Бад Гаштайне (Австрия).
Утром строго в 7:00 подъем, чтобы к открытию подъемников быть на горе. И так 3 дня катания. С погодой нам повезло - все дни катания было солнце, которое лишь иногда закрывали облака. В начале марта лучше кататься выше 1800 метров, хотя снег на трассах лежит и ниже 1500м, но это скорее не снег, а мокрая каша. Шикарное катание было в Спорт Гаштайне — эта зона катания имеет всего 2 подъемника, но большее разнообразие трасс и меньшее количество народу на трассах. В Бад Гаштайне подъемников и трасс больше, но трассы узкие и крутые, и мне показалось, что они довольно однообразные.
Еще я сделал такое наблюдение: в Бад Гаштайне негде выкатывать детей. Трассы с пологим и равномерным уклоном вообще отсутствуют, не считая ясельного склончика. В Спорт Гаштайне всё значительно лучше.
Один из вечеров посвятили прогулке по историческому центру Бад Гаштайна. Домики теснятся на крутом склоне и почти падают в красивый водопад, который находится в центре города. В городе не очень много туристов, и некоторые гостиницы закрыты. Видимо, из-за кризиса курорт недосчитался туристов. Жаль, в темноте не удалось рассмотреть, а может даже и залезть на старую лесопилку с приводом от бурной реки. В центре города есть еще пара заброшенных зданий, на которые положили глаз некоторые авантюристы из нашей компании.
Перед выездом в Италию, Таня силком заставила помыть машину. Честно говоря, мне и самому уже надоело ездить на таком чумазике. Впервые с момента покупки я помыл машину! А ведь позади уже поездка в Финляндию и несколько месяцев езды по Москве :-). Мыли машину на мойке-самообслуживании, кидаешь 2 евро и тебе включается мойка высокого давления типа Керхер. Правда, московская грязь не смывается так просто, и пришлось оттирать ее щеткой. Много грязи и большая машина... автомат выключил воду и пришлось заплатить еще 2 евро.
3 дня катания в Бад Гаштайне прошли изумительно, не только благодаря хорошей погоде, но и благодаря теплой компании наших друзей, которые приютили нас в своих апартаментах.

Тур в Италию.
04.03.2010 мы встали в 5 утра. Быстро и тихо собрались, ребят не будили. Через 15 минут езды мы оказались первыми в очередь на поезд через туннель в сторону Италии (Tauernbahn Bockstein – Mallnitz). Навигатор нам сказал «приготовьтесь к посадке на паром». Первый поезд отправляется в 6:20. Поезда ходят каждые полчаса или час до 22:20. Заплатив 17 евро, мы заехали на платформу вагона, а сами сели в пассажирский вагон. Время в пути 12 минут. Выгрузились и взяли курс на Венецию.

Проехав еще немного по австрийским дорогам, мы выехали на платные итальянские автобаны. Что касается платы за дороги, то в Италии мы оставили больше всего денег. Итальянцы — шустрые водители. Один из них подрезал Таню, «Ну, ты, Пиноккио» - вырвалось у нее :-). Примерно к 10:30 мы прибыли в Венецию. Можно было бы оставить машину на одной из строек рядом с многоэтажными парковками, но мы рисковать не стали и заехали на платный паркинг. Он нам обошелся в 18 евро - нервы дороже :).
Венеция, конечно, уникальный город, похожего я ничего не встречал. Мы бродили не только по туристическим тропам, но и заходили в жилые районы. Видели как студенты тусили рядом с универом, как дети выходили из школы, и как галдят малыши в детском саду. Жизни в таком городе не позавидуешь — тесно, кругом вода и туристы :). Видели, как папа вез своих дочек из школы на моторной лодке. Местных людей узнать просто — они идут и постоянно приветствую продавцов в лавках и проезжающих мимо на лодках таксистов. На гондолах кататься не стали, ибо дорого и холодно, а виды с пешеходных дорожек открываются не хуже.
На площади Сан Марко наблюдали, как через сливные отверстия вода не сливалась, а наливалась на площадь. Нам повезло с погодой - все пешеходные улицы были пешеходными. Хотя везде по городу стоят в полной боевой готовности мостки, а в нашем рюкзаке лежали резиновые сапоги ;-). По музеям мы не ходили, сам город нас интересовал больше. Но один собор мы посетили — Basilica S. Maria Gloriosa Dei Frari. Фрески знаменитых итальянских художников, выставленные там, великолепны! И, если не врут, то в этом соборе похоронен Тициан, его полотна мы позже смотрели в Венской Картинной галерее.
Нагулявшись вдоволь, взяли курс на парковку. Быстро нашли машину, не очень быстро оплатили парковку, т.к. не было мелких евро. Удалось расплатиться карточкой — редкий случай для паковочного автомата.
Сели в машину, в навигатор вбили адрес Марко и Роситы (Больцано/Bolzano он же Бозен/Bozen). Взглянув в бумажный атлас, поняли, что проезжаем Верону. Решили заехать туда на часок — посмотреть балкон Джульеты. Заехав в центр города и опросив полтора десятка людей, мы нашли дом Джульетты, и приложили руку к ее памятнику.
Уже темнело, и мы поехали в Больцано. Навигатор вывел нас точно к окнам их дома. Марко помахал нам из окна рукой и спустился нас встретить. На удивление легко припарковались под окнами дома, для тесных европейских городов это действительно было приятным сюрпризом. Росита нас накормила вкуснейшей пастой. Немного пообщавшись, мы легли спать. У них маленькая однокомнатная квартира, и ребята уступили нам свою комнату — спасибо им большое, т.к. мы давно не спали в комфортных условиях.
С утра я показал Марко свои последние фильмы. Побежали гулять по Больцано. Больцано - город постройки времен Муссолини, поэтому древностей там почти нет. На самом деле, Больцано - это не Италия, а Австрия, точнее, южная Тиролия. Почти все говорят на немецком языке и не любят итальянцев. Марко и Росита с юга Италии — настоящие горячие итальянцы :). Марко говорит, что в этих краях им лучше прикидываться туристами. Зашли на работу к Росите — посмотрели. Она работает менеджером в супермаркете.
Из Больцано поехали в Мерано / Merano (примерно 20 км) — вот это действительно уютный и красивый городок со всеми атрибутами древнего европейского курорта. Этот курорт сделался популярным при принцессе Sissi (Елизавета Австрийская). Она любила там бывать, и там ей стоит памятник. Поскольку нам предстояло обедать в Мерано, Марко у правильных людей выяснил, где там правильный ресторан. Ресторан действительно оказался «правильный» по многим параметрам. Интересно, что это заведение очень неприметно, и обозначено только одной небольшой вывеской, но если будете в Мерано обедать, то зайдите в ресторанчик Lalessandra, который находится по адресу Via Caserma 7, 39012 Merano-BZ.
У нас было только пару часов на прогулку, а жаль. Но нам еще предстояло в этот день доехать до Вены. Прогулка была великолепной. Жаль было расставаться с Марко и Роситой, и покидать столь уютный город. Дорога зовет! В 16:00 мы выехали в сторону Австрии. Как обычно, я доверился навигатору, который проложил путь по дороге SS44. Благодаря ему, через полтора часа мы из весны +10С оказались почти в заполярье. Градусник показывал -13С. Сугробы выше машины. Ветер порывистый. Высота перевала Giovo 2094 метра. Виды с крутого серпантина открывались великолепные. Ночью эту дорогу закрывают, по крайней мере, на знаках написано что с 18 до 8 закрыто — мы успели. Думаю, что зимой эта дорога не всегда открыта. Жаль, не было времени останавливаться на смотровых площадках и любоваться видами. Спустившись с перевала, выехали на автобан. Скучная, но быстрая дорога мимо Инсбрука и Зальцбурга до Вены была гарантированна.

Вена — столица Австрии.
Проехав 700 км в 10:30 05.03.2010 мы пришвартовались у дома Ивана Трифонова. Иван — , уникальный человек. Скажу одно - он был дублером первого австрийского космонавта. О нем можно рассказывать часами, но это тема для отдельного отчета. Иван нам выделил отдельную комнату — мы опять спали как короли :-)

Утром Иван провел для нас экскурсию по Вене. Когда-то он подрабатывал тем, что водил экскурсии по Вене советским туристам, заодно изучал русский язык. Мы посетили православную церковь, прокатились по Ринг Штрасе (типа нашего Садового кольца) и пробежали по пешеходной зоне. Посетили собор святого Штефана. Иван показал много интересных мест, о которых вряд ли рассказывают современным туристам. Уже без него мы отправились в Венскую картинную галерею. «Электронный экскурсовод», который входит в стоимость билета (12 евро с человека), нам рассказал о некоторых шедеврах. На русском языке в этом чуде технике статей не много, но этого достаточно, чтоб не перегрузить мозг. После музея мы пробежались по магазинам и купили почти все, что планировали по списку.

Вечером нас ждало продолжение общения с Иваном, что не менее интересно, чем картины Тициана, Рубенса и прочих славных итальянцев и фламандцев. Его авантюры в Антарктиде, Индии, Египте — это круто. А какие картины он пишет и ткёт ковры!... Про часть своих приключений он написал книгу, которая хранится в центральной австрийской библиотеке.
С трудом заставили себя лечь спать. Завтра с утра дорога домой.

Домой.
Стартовали в 9 утра. Воскресенье, утро, дороги пустые — красота. Неспешно катили в сторону Варшавы. По дороге остановились пообедать в Чехии. Пешком зашли в Польшу, но вернулись в Чехию и решили, что тут обедать правильнее. Забавный этот город Тешин, который находится в двух государствах одновременно.

В Варшаву заехали к старому товарищу, попили чайку и в 19:00 поехали в Москву. Границу проскочили за 40 минут. Великолепная Минская трасса, стрелка спидометра уверенно лежала между 100-130 км/ч. Дорога от Москвы до Варшавы у нас заняла всего 13 часов! Уже в 12:00 по московскому времени, мы занесли последние чемоданы домой.

План поездки выполнен полностью!

Сухи цифры:
Крейсерская скорость на трассе 110-120 км/ч.
Максимальная скорость по навигатору 153 км/ч (один раз побаловался на автобане).
Общий пробег — 3428 миль=5519км.
Траты на платные дороги, парковки и «паром» - 4459 рублей
Потрачено на бензин — 20778рублей (Стоимость бензина в Италии, Австрии, Чехии и Польше почти одинаковая).

Всего потрачено - 63900рублей.
Курс для пересчета брал 41,15 руб/Евро.

Автор отчета - Таланов Виктор.
Выпускающий редактор - Таланова Татьяна.

Таня и Витя

Мойка авто

Супер лыжник

Денис изучает информацию о поезде в сторону Италии :-)

Жилые кварталы Венеции.

Иван Трифонов проводит экскурсию по Вене

Таня в чешском ресторане

Фотографии от Дениса.
Вечерний Bad Gastein Вечерний Bad Gastein, Таланов Виктор и столб :-) Вечерний Bad Gastein, Наша Гаштайновкая команда.
Вечерний Bad Gastein Вечерний Bad Gastein Вечерний Bad Gastein Вечерний Bad Gastein