Akwawit'99 15-19.IX, Lezhno, Poland (+видео)

Ночное свечение на Akwawit

Akwawit'99 (15-19.IX, Lezhno, Poland)

Состав экспедиции:

• 19 сент. - отбытие.

Участники.

Впечатления:

Ну, круто съездили. Все началось с дороги. Мы решили сэкономить деньги и добирались на перекладных (подробности см. ниже в Технической информации). Вы когда-нибудь видели целую электричку контрабандистов!!!! А ы видели! Поезд Брест-Тересполь целиком забит людьми перевозящими спирт или водку и сигареты. волею судеб мне три раза пришлось пройти через весь состав. Чего я только не увидел: полуголые тетки наматывающие на себя пакеты со спиртом, мужики приматывающие к волосатым ногам скотчем сигареты, оглушающий треск скотча, люди распихивают контрабандный товар во все щели поезда и своего тела. Я только не увидел спокойно сидящих людей вроде нас.

В Лешно мы прибыли в 3 часа ночи. Нам нужно было добраться до бассейна Аквавит и получилось как в фильме "Операция Ы", "
- Как пройти к библиотеке?,
- Идиот, какая библиотека в 3 часа ночи!!!"
Но все получилось удачно и люди спокойно реагировали на наш вопрос "Как пройти в бассейн?". Рядом с бассейном крутая гостиница и администратор узнав, что мы собираемся провести остаток ночи на вокзале дал нам ключи от номеров и со словами "Только хорошо себя ведите". Утром умывшись мы пошли на регистрацию. Как обычно выдали карты, правила соревнований, календари и прочие сувениры.... и главное абонементы на пять посещений бассейна, а там еще всякие водные горки, джакузи и прочая ерунда. И началась у нас обсерверская жизнь. Как обычно утренние и вечерние полеты. Брифинги проводились на английском и польском языках, так что если чего не разобрал на одном языке можно было попытаться понять на другом. Тусовки с обсерверами и пилотами проходили постоянно, оказалось что литовские и латвийские обсерверы разговариваю между собой на русском языке.

Общий старт.

Соревновательных полетов было всего пять, поэтому устать мы не успели. В первый день мы погуляли по Лешно. Милый маленький Польский городок  - чисто и уютно.

Из полетов мне запомнился полет с французом. Английского он не знал, зато хорошо говорил по польски, общение с ним было прикольное. Получалось если английские слова коверкать на французский манер, то можно кое что пояснить. Он мне обычно говорил по польски, 50% можно было понять. Был длинный полет и под конец мы потеряли связь с машиной сопровождения, потом оказалось, что машина сломалась, а мы улетели далеко и рация уже не доставала. в итоге мы проторчали в милой польской деревне 3 часа. Все закончилось хорошо, только мы очень оголодали, ведь с пяти утра ни чего не ели.

Заключительный банкет был как обычно шикарный. Команда русских обсерверов завела на 100% всю публику, так круто я давно не оттягивался. Гуляли с 21.00 до 1.30, некоторые очень стойкие продолжили гулять уже в нашей гостинице до 3.00, а в 6.00 мы уже уезжали во Вроцлав!!!

Сделав небольшой крюк по пути домой мы заехали во Вроцлав - довольно большой и красивый польский город. Посмотрев схему города на вокзале мы пошли гулять по городу ориентируясь в основном по Солнцу. Вроцлав называют городом 101 моста. мостов там действительно много, но их архитектура меня не впечатлила, в Питере на порядок мосты красивее. Заходили во все подряд костелы. В центральном была служба, я впервые видел как люди исповедуются в специальных кабинках, как причащаются католики. В городе можно встретить натуральных монашек, монахов я почему-то не встречал. Центр города представляет из себя квартал из домов покрашенных в разный цвет - очень симпатичное место, если будете в тех местах обязательно посмотрите.

Дорога домой была обычна, может быть из экзотики - была ночевка на Варшавском вокзале с польскими БОМЖами. По дороге встречали много интересных людей с определенным местом жительства :), но об это я не буду писать.

Видео по этой поездке.

Техническая информация.

Как добраться до Польши и передвижение по Польше.

Визовый режим: в посольстве Польши можно получить визу, особых проблем нет,
но придется потратить пол дня. Стоимость визы 5$. В Москве можно еще купить ваучер за 10-15$ - не поддавайтесь на эту провокацию!!! Если вы едите на неделю или две проще и дешевле купить ваучер на
границе, на Брестском вокзале ваучер стоит 0.3$. Контора которая продает ваучеры находится на втором этаже рядом с международными кассами (кассы на первом этаже). Если вы едите по ваучеру то вы обязаны иметь при себе валюту на которую
будете там жить. Информация противоречивая о сумме валюты от 10 до 50$/сут. У нас ни кто не проверял эту сумму.

Курсы валют:

Руб/$ - 26

Бел.руб/Руб. - 15000 (лучше пользоваться услугами менял - значительно выгоднее)

Polska ZL/$ - 4.1 (С обменными пунктами (Kantor) проблем нет).

Поезда:

Москва - Брест (плацкарт 12.3$, купе 21.5$)

Брест - Тересполь 1.1$

Тересполь - Лешно 9$

С Российскими поездами все понятно, т.е. этот вопрос опускается. Поезд Брест - Тересполь это электричка которая перевозит только через границу идет она примерно 10-15 мин. Примерно за час до отправления нужно прибыть на паспортный и таможенный контроль. Желательно садиться в первый вагон, т.к. польские службы начинают осмотр с первого вагона. В Тересполи купили сквозной билет до Лешно с одной пересадкой в Познани на "пошпешный" поезд 2-й класс, компостировать билет при пересадки не нужно, билет действителен на день или два. Ходят еще поезда IC (inter city), но они значительно дороже. Расписания поездов висят на каждой станции разобраться в них легко, но будьте внимательны там много всяких исключений, смотрите ссылки. Если вы садитесь на конечной лучше прийти заранее, чтобы занять купе. В купе (2-й класс) 8 сидячих мест.

Такси: посадка 2,50-3,50 ZL, 3 ZL/км. Не смотр на таксометр можно торговаться, но делать это надо заранее. Как показала практика заказ такси в гостиницу бесплатный и без проблем.

Перекусы: в McDonalds - 10 ZL,  в забегаловке 8 - 20 ZL (в центре города дороже на вокзалах и периферии дешевле)

Схема как добраться от вокзала Lezsno до комплекса Akwawit.Схема как добраться от вокзала Lezsno до комплекса Akwawit.