Зимние каникулы 2013 - отчет

На машине в Чехию и Италию

1. Дорога на запад.
Украсили машину новогодней гирляндой, Новый Год как никак. Немного потратили на съемку видео, попрощались с бабушками и дедушками и стартанули из Красногорска в 11:00. Таня сразу села за руль… пока светло. Дорога была нескользкая и мы бодренько покатили по Минке, весело мигая нашей новогодней гирляндой. В 16:25 въехали в Республику Белоруссия. Таня –МАТЬ-героиня, довезла нас почти до Минска, т.е. была за рулем 6,5 часов. Остановило её только отсутствие бензина в баке.
В Бресте, точнее уже к погранпереходу подъехали к 10:45, как и планировали. Воспользовались Алексеем как «пропуском» и нагло объехали небольшую очередь на въезд на КПП. Дальше неспешная работа Белорусских и Польских пограничных служб стоила нам 2 часов потерянного времени. В принципе, границу прошли без проблем, но ОЧЕНЬ медленно, а ведь всего-то поставить пару штампиков в паспорт, пересчитать нашу компанию и заглянуть в салон на предмет провоза гранатомёта…. Ну ладно, 02 января в 0:45 по Москве мы въехали в Шенген, и на том спасибо.
Я решил проехать Варшаву и уж потом остановиться подремать. Народ в машине в основном спал. До Варшавы доехали без проблем, если не считать, что километров за 40 до Варшавы «мнение» указателей и навигатора разошлись, я доверился навигатору. Варшаву нужно было пересечь с востока на запад. Я грешным делом думал, что уже существует объездная. Ой, как я ошибся. В итоге я выезжал по азимуту, используя комбинацию навигатора, указателей, азимута и интуиции. На пересечение Варшавы у меня ушел примерно 1 час. Это была ночь, по московскому времени 3-4 часа ночи. Выбравшись на почти достроенный автобан А2, решил немного поспать, остальные уже давно спали. Не все места для отдыха были открыты, а те, которые были открыты, были забиты фурами. В итоге я прошмыгнул через заграждения недостроенной зоны отдыха и остановился поспать. Пару часов сна и снова в дорогу, народ уже проснулся и желал завтракать. На первой же заправке остановились на завтрак. Горячий чай, яичница – красота. Уже по местному в 9:00 Таня взяла управление лайнером в свои руки.
Будни мамы водителя водителя Будни папы водителя водителя Завтрак на Польской заправке

2. Дрезден
В какой-то момент было принято экспромт-решение заехать в Дрезден, чтобы посмотреть Сикстинскую Мадонну и Шоколадницу. К 14:00 мы вкатились на центральную площадь Дрездена. Честно оплатили парковку 1,5 Евро в час и пошли в Дрезденскую картинную галерею. Вход в галерею для взрослых 10 Евро, для детей до 17 лет бесплатно. Аудио гид -3 Евро. Галерея небольшая, но шикарная. Правда, больше пришлось следить за Алексом, чем за шедеврами эпохи Возрождения и Ренессанса.
По городу почти не погуляли, только взглядом окинули площадь рядом с Галереей. Решили прям не отходя от кассы, точнее от площади, поужинать. Продлили оплату парковки на 2 часа и завалились в замечательный подвал с довольно большими залами, оформленными в старинно-рыцарском стиле – неплохое местечко, и еда нам понравилась. На пятерых ужин обошелся в 55 Евро (правда, пиво и соки не брали).
В общем, экспромт-визит в Дрезден был на удивление удачным.
Опять дорога! До Праги всего 156 км. Но оказалось не всё так просто - мнение навигатора, указателей и реальной дорожной обстановки разъехались в разные стороны. В итоге, отъехав от Дрездена ~30 км, мы совершили обзорную экскурсию по тёмным чешским деревенским дорожкам. Как сказала Таня: чую тут вокруг красота, жаль что темно. Призом была встреча двух молодых оленей на небольшой проселочной дороге.

3. Прага
Приехали в Прагу к 8-ми вечера. Сил пойти в ресторан поужинать уже не было. Выгрузили почти весь наш скарб, кроме горнолыжного снаряжения, и заселились в гостиницу. Паркинг был оплачен заранее, но он находился не около гостиницы, а в 5ти минутах ходьбы. Я пошел ставить машину. Паркинг работал по принципу: отдал ключи и машину, и её увозят в недра парковки. Это немного напрягло, т.к. в машине куча шмоток. Обратно от паркинга шёл пешком через Вацлавскую площадь. Большое количество подозрительных личностей, которые предлагали не пойми что, напрягали. Вообще Прага славится мелким и среднем жульём, так что нужно быть всегда настороже: менять деньги ТОЛЬКО в крупных банках ( наших друзей в простом обменнике сильно накололи с курсом), машины на улице, тем более с вещами, не оставлять (проходили мимо Каенна с выбитым стеклом задней двери с немецкими номерами, видимо, хозяин еще пребывал в счастливом неведении). Ладно, хватит о грустном.
По прибытии сразу подключились к интернету - у отеля Wi-Fi без пароля, так что, проходя мимо, можете подключиться. Связались с нашими друзьями, договорились о месте встрече с утра. После практически суток без сна я вырубился.
С утра завтрак в отеле, довольно приличный, жаль только, что каши для детей нет. Встреча на Эльбе, точнее с Андрюшкиными, была назначена в 10 часов под часами на Staromestske namesti. Ура! Вот мы и встретились! Вот ведь в Москве не досуг погулять вместе, хоть живём на соседних станциях метро, а вот нужно ехать 2000 км, чтобы погулять и поболтать. Для начала решили удовлетворить желание Тани и посетить музей Альфонса Мухи… Быстро его нашли. Музей совсем небольшой, как раз для меня, в общем, музей никого не утомил, все остались довольны. Пошли гулять по улочкам Праги, детей сводили на Карлов Мост. Дети, мне кажется, больше болтали и играли друг с другом, чем наслаждались прогулкой по старинному городу. Зашли в одно кофе вроде попить горяченького чая, но как-то так получилось, что там за одно и плотно поели и попили пива. На сытый желудок и гуляется веселее. Уже стало темнет, и мы решили поужинать. По рекомендации интернета пошли аж за 2 км «щи хлебать»… Дошли, а там мест нет, но это было правильное заведение, и они предоставили бесплатное такси до своего филиала, которое оказалось еще более правильное, т.к. было оборудовано замечательным детским уголком, и взрослые смогли насладиться едой и общением. Мы так плотно поели, что вначале было желание до дома взять такси, но собрали волю в кулак и пошли дальше наслаждать вечерней Прагой и общением.
Утром подъем - и на машины. Еще накануне вечером решили посетить замок Конопиште. Замок недалеко, довольно быстро доехали… навигатор и указатели как обычно разошлись во мнениях. Пришлось немного нарушить правила и проехаться по парковой зоне. В общем, лучше доверять указателям, если они есть. К сожалению, в зимний период замок закрыт, и мы только прогулялись вокруг него. Что делать дальше? Решили махнуть в Карлштайн, от Конопиште всего 72 км. Быстро ПО УКАЗАТЕЛЯМ доехали. Долго поднимались в гору. Решили взять экскурсию по замку. Экскурсовод оказалась не самая лучшая, не очень понятно говорила и не зажигала публику. Но самое интересное, что замок на многих из нас произвёл тягостное впечатление… внутри всем было действительно как-то тяжело. Похоже мы ощутили на себе настроение настоящего мрачного Средневековья. В замке смотреть особо нечего, ну только что это самое «мрачное Средневековье». Когда вышли из замка, несмотря на дождик, всем полегчало, и на душе стало веселее. Дети бежали по дорожке и распевали песни. Слава посмотрел Трипадвизор, и мы пошли в «правильный» ресторан, который нам не очень понравился. Выезжая из Карлштайна, мы попрощались с Андрюшкиными, т.к. нам c утра выезжать на юг в Италию.
Из номера гостиницы сделали еще пару попыток связаться с Марко и Роситой, чтобы уточнить адрес… так и не смогли. Решили ехать в Италию неспеша, с заездом в замок Глубока над Влтавой.
Утром быстро собрались, сказали спасибо гостинице и стартанули в очередной замок Чехии. Примерно 120 км от Праги. Замок Глубоко над Влтавой оказался чудным местом. Красивая архитектура, живописное место, шикарный парк. Внутрь не заходили, т.к. времени у нас было не много. Решили, что это хорошее место, чтобы провести тут один летний день.
Пообедали там же в замечательном ресторане, оформленном в хоккейной тематике. Даром, что сборная Чехословакии была одним из мировых лидеров в этом виде спорта.
Дети на Вацлавской площади
Дети и Карлов Мост
Мама Маша и Мама Таня Дети на Вацлавской площади В ресторанчике рядом с Карловым мостом Дождливая Прага Кто знает зачем тут навешали столько обуви? Влтава, лебеди и Алексейка Дети и Влатава и Карлов Мост Слава заказал 5 литров пива :) Погрузо-разгрузочные работы Замок Высоко над Влтавой Замок Высоко над Влтавой Замок Высоко над Влтавой Замок Высоко над Влтавой Замечательный ресторан оформленный в хоккейной тематике Замечательный ресторан оформленный в хоккейной тематике Покидаем Чехию

4. По автобанам и серпантинам.
По автобанам без проблем добрались до Альп. Дальше 2 перевала по 2400 метров, проехали без особых проблем, несмотря на то, что была ночь. Времени на подъемы и спуски ушло больше, чем ожидали. Неприятно удивили цены на бензин в Италии - 1,7 Евро за литр - привыкнуть сложно. Сразу захотелось сменить авто на маленькую с дизелем и ручной коробкой 
Ура, Арабба!... Правда, от машины жутко пахнет «горелым сцеплением», думал - автомат подпалил, хотя ехал очень спокойно. Вынул щуп, ожидая увидеть чёрное масло. Но оно оказалось девственно прозрачное, и запаха нет. Оказывается, у меня подгорели колодки – первый раз такой запах… видимо, я всегда очень спокойно езжу.
Быстро оформились в апартаментах, затащили наши вещи и залегли спать.
Сразу пару комплиментов в адрес нашего аппарт-отеля: Свои 3 звезды он отрабатывает на 100% и даже больше. Есть сауна, маленький бассейн, спортзал, настольный теннис... сушилки, бары, места для посиделок и пр. Очень приветливый персонал. Единственный минус это интренет - он конечно бесплатный, но пароль дают на 1-3 часа, но это не самое страшное - он ОЧЕНЬ тормозной. Прокачать почту 3-5 мегабайт может занять 1 час, некоторые сайты вообще невозможно открыть или работать с ними (например фэйсбук). Единственная отрада - это скайп - можно даже голосом разговаривать :) На сколько я знаю в Италии с интернетом всегда было довольно плохо.

5. Мороз и Альпы – день чудесный
Первый день разминочное катание и ожидание прибытия друзей… Вместо триумфального прибытия, получили СМСку – «спасайте!». Ребята застряли на перевале Селла - летняя резина, передний привод и отсутствие цепей не позволяли им преодолеть последний подъем, который немного занесло снегом.
Собрался и поехал на спасательные работы. Пришлось преодолеть два перевала. Добрался до места событий. Странно, что проезжающие мимо машины не помогают, и даже трактор, очищающий дорогу, только разгребает снег, но затянуть на 200 метров застрявших не собирается. Типа, сам дураки, что поехали на перевал без цепей. Вытянул не только наших друзей, но и еще русских, которые попали в аналогичную ситуацию. На этом приключение не закончилось. Пока вытягивал другие машины, Сиенна закипела, в пылу борьбы я это заметил довольно поздно, выкипела почти вся охлаждающая жидкость. Благо, на перевале стоит гостиница, там набрали воды из-под крана и залили… Позже купили антифризу и поменяли.
Уже к ночи, перепрыгнув еще один перевал (Pordoi) без приключений, приехали в Араббу.
Перевал Пасса Селла - спасательные работы Этот Порше замело за пару часов Доливаем охлаждающую жидкость в умершую Сиенну Этот  же перевал в, это же место но в хорошую солнечную погоду... Вроде ничего страшного Этот  же перевал в, это же место но в хорошую солнечную погоду... Вроде ничего страшного

С утра началось «будничное» катание и гуляние с малышами по очереди.
Поразил Алексейка. В тот момент, когда была моя очередь с ним сидеть, я одевал его в лыжи и выкатывал на горе. Удивительно, но в свои 1 год и 8 месяцев он готов был кататься на горных лыжах по 2 часа и даже больше! Не менее приятно, что в Италии, в отличие от Австрии, нас никто не гнал из детских городков с «бэби лифтом». Там мы с Алексейкой оттачивали горнолыжное мастерство. До поворотов дело, конечно, не дошло, но скольжение напрямую, с довольно большой скоростью, получалось отлично. Попробовал катать его на веревке, но показалось, что еще рановато.
Регион катания нам понравился. А особо понравилось маленькое количество народа, по утрам, да даже и днём, удавалось прохватить с ветерком по совершенно пустынным трассам. Видимо, сказывался не сезон. Но снега хватало на всех уровнях катания. Любителям пухляка, конечно, не повезло, т.к. за неделю нашего пребывания не выпало ни капельки снега. Склоны были жесткие.
Старших детей иногда отпускали на ближайшую синюю трассу. Благо хорошие рации пробивали ее всю. Было удобно, что апартаменты были почти ски-ин-ски-аут, можно было оперативно выползать на склон, менять дежурство с малышами и иногда кататься вместе с Таней, пока Тася и Аля сидят с Алексейкой.
Немного омрачило массовое заражение ротовирусной бякой. Помучились многие. Местные сказали, что в этих краях это не редкость и что они спасаются чесноком, т.е. едят его каждый день, врачи сказали, что каждого 2-го туриста прихватывает. Болезнь без особого лечения проходит за 1-2 дня.
В один из дней съездили на ближайшую вершину –Мармаладу. Вид оттуда красивый, да и сама гора тоже симпатичная. Вообще, Доломитовы Альпы ОЧЕНЬ красивые горы. Но вот спуск с этой Марамалады не очень, т.е. кататься бы я там не стал.
В один из дней над горами появились воздушные шары. Вроде, в одном из шаров был наш знакомый Иван Трифонов .
Одеваемся на катание Перед отелем Альпы Мама Таня и Мама Катя Мама Таня и Мама Катя

6. Дорога домой.
По плану отъезд планировался в субботу утром. Проснувшись в пятницу, мы резонно решили, почему бы нам не стартовать сразу после катания? Откатавшись, мы быстро собрались, загрузились и засветло в 15:10 отправились через перевалы, которые я ночью проехал уже 3 раза. А при свете солнца они оказались куда красивее, чем в свете фар :).
В один присест доехали до Вены. Там оказались к полуночи. Была крамольная мысль остаться до утра и посетить Бельведер, но ограничились маленькой прогулкой по ночной Вене и ломанулись на восток. Австрию и Чехию проскочили без особых проблем.
Ох уж эти польские дороги и недостроенные автобаны! А тут еще снегопад зарядил. Скорость совсем упала. Последние 400 км мы ехали, наверное, 8 или 9 часов. На переходе в Домачево были к 14:00… Очередь нас впечатлила, поляки без очереди с малышом не пускают. Благо, что очередь, кому не нужно оформлять taxfree отдельная, короче и движется маленько быстрее. В очереди стояли долго, но оформление на границе прошло быстро, в итого на прохождение ушло 3 часа.
Уже по темноте въехали в Брест. Заехали в мемориальный комплекс Брестская крепость. Времени было немного, но показали детям и сами посмотрели, и почтили память героев, защищавших нашу Родину.
Заправились продуктами в супермаркете и бензином… после Европы цены радуют на топливо, да и на продукты питания тоже. Дальше дорога знакомая, хорошая, без сюрпризов – погнали. Крейсерскую скорость держим 100-110, редкие населенные пункты проходим не больше 80 ти, так что ГАИшники нами не интересуются.
От Бреста за рулём была Таня. Но ночью она не боец, и вскоре сел за руль я. Ближе к Смоленску сказывается накопленная усталость, так что пришлось до Москвы 3-4 раза останавливаться на 15-45 минутный сон. Дети и Таня проснулись на рассвете. Вот уже знакомые Лесной городок, заторы в Баковке и Одинцово… МКАД… Волоколамка… Машину подгоняем к подъезду. В 12:00 мы дома. Собираем последние силы в кулак, разгружаем машину. И я заваливаюсь спать!
Разгружаемся около дома Путешествие окончено
7. Итоги поездки:
Общие траты, включая визы, страховки, покупку подарков, продуктов, скипасов, бензин, плату за дороги, музеи и пр. – 175 000 рублей. Мне кажется, что это не очень дорого на пятерых с учетом обширной культурной и спортивной программ.
Пройдено примерно 5530 км (3460 миль по одометру).
Назвать отдыхом это сложно, скорее это приключение на грани экстрима. Детям такое приключения дается очень легко, так что это экстрим для родителей и новые впечатления для детей.

Видео зарисовка об этой поездке:

План были следующими:

01/01/2013 мы стартуем из Москвы на машине всем семейством в сторону Праги. Если кто не вкурсе, Прага это столица Чехии. До нее примерно 2000 км. Буду благодарен за любые советы по оптимальному маршруту. Пока склоняюсь ехать по автобанам до Берлина, а там направо...
02/01/2013 Приезжаем в Прагу, селимся в центре, в гостинице Andante Hotel
Гуляем по Праге

05/01/2013 Переезжаем в Италию в Доломитовы Альпы. городок Arabba недалеко от Больцано. Там мы уже забронировали апартаменты
Катаемся на горных лыжах в районе СелаРондо.
12/01/2013 Стартуем в сторону Москвы, возможно заезжаем в Вену и ночуем в Кракове.