Замена жидкости ГУР на Сиенне.
У детей энтузиазм иссяк после замены тормозной жидкости и масла в заднем мосту. Так что делал практически в одиночку...
Операция довольно простая. Если коротко, то:
1. Отсоединяем возвратный шланг.
2. Вращая руль из стороны в сторону, сливаем всю жижу.
3. Собираем всё обратно.
4. Заливаем новую жижу...
Теперь о тонкостях в фотографиях.
0. Подстелил газетку по расширительный бачок ГУР
1. Бачок снимать не обязательно, но я это сделал. По замыслу конструкторов достаточно только отстегнуть одну защелку и поднять бачок. Но реально добраться до этой защелки сложно. Поэтому проще отвинтить два болта на 10, а потом уже отсоединил бачок от кронштейна.
2. Подсунул под бачок ёмкость для слива отработанной жидкости. Отсоединил шланг. Я немного нарастил шланг обратки, чтоб удобнее было сливать.
3. Дальше дети начали с энтузиазмом вращать руль из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно... На практике поняли, что усилитель руля полезная штука :-) Циклов 7-10 сделали, и жидкость перестала выливаться. Нормальные люди вывешивают передние колёса :-)
4. Дальше собрал всё обратно. Хотя, наверное, правильнее было заглушить патрубок в расширительном бачке, налить жидкость, и чтоб воздух выходил через обратку..
5. Наливаем жидкость (влезет не более 1/3 объема, заводим мотор и доливаем жидкость. Вращаем руль. В какой-то момент в расширительный бачок пойдёт пена... насос ГУР будет издавать непотребные звуки. Не пугаемся :)
6. Убираемся в гараже :-)
7. Катаемся на авто и первое время контролируем уровень жидкости ГУР.
На замену потратил не более 2-х часов времени с учётом возни с детьми и фотографированием.