3 солнечных дня в Белоруссии. (1-4 мая 2014)
Была только идея съездить в Белоруссию. Основная цель - посещение Беловежской пущи. Для того, чтобы маршрут был интереснее, заложили небольшое кольцо. Из Москвы выехали по Новой Риге (трасса М9), а вернулись по Минке (трасса М1).
30 апреля - рабочий день, дети учатся. На все сборы потратили примерно 2 часа! Много чего забыли, много взяли лишнего. Стартовали в 18:00.
Ясное дело, попали в пробки. Конечно, мы морально были к ним готовы. Из Москвы выбирались 2 часа. Потом на М9 до Волоколамска было еще несколько пробок из-за ремонтов ... В итоге сил хватило доехать только до города Зубцов, где заселись в гостинице Боверли Хилс (http://www.boverlihill.ru/) - 3 звезды, однако :-). Заплатили за ночь 3200 рублей. Охраняемая стоянка в комплекте. Гостиница нам понравилась - чисто и добротно.
К сожалению, завтрака в гостинице не было. Нам посоветовали кафе в 500-х метрах - хорошее кафе "Самовар".
Позавтракав, взяли курс на Невель. Дорога до В. Лук вполне приличная. Пара участков с ремонтом дороги нас не особо напрягла. От Великих Лук до Невеля (Р51) дорога тоже нормальная... мы так думали, потому что еще не опробовали хороших белорусских дорог :-). Нужно заметить, что при наличии на фаркопе 4-х велосипедов, мы были очень чувствительны к качеству дороги.
Невель нас встретил разбитыми дорогами и полицейскими, которые пожурили нас за неправильную парковку рядом с рестораном. Дело кончилось перепарковкой автомобиля, даже документов не проверили. В Невеле мы ничего смотреть не собирались. Планировали только пообедать. Пообедали.
Навигатор нас пытался везти по трассе Е95 (М20), но мы решили ехать по указателям на Полоцк по второстепенной дороге Р133 . Дорога была плохая, местами сильно разбитый асфальт вперемешку с грунтовкой. Скорость 40-60 км/ч. Машин практически нет.
На границе с Белоруссию российский мужик, изображающий охрану государственный границы, переписал в тетрадку номер машины и глянул наши паспорта. С Белорусской стороны только знаки.
Дальше был довольно длинный прогон по грунтовой дороге. Скорость удавалось держать 50-60 км/ч.
Полоцк нас встретил солнечной погодой, чистотой, хорошими дорогами и отсутствием мест в гостиницах. Приняли решения гулять по Полоцку, а вечером поехать в сторону Бреста, а по дороге искать гостиницу. Машину припарковали в центре и поехали колесить по Полоцку.
В Полоцке есть центр Европы.
Очень много стендов с картой достопримечательностей. Для туристов довольно удобно.
Через ограду полюбовались Полоцким государственным университетом. (http://www.psu.by/). Внешне выглядит очень ухоженным, думаю, учиться тут приятно
Отметились около Софийского собора , который стоит на живописном берегу Западной Двины. Сам город стоит на слиянии рек Полота и Западная Двина.
Улочки Полоцка чистые не только в исторической части города, но и в обычных жилых районах.
Купили квасу... Кстати, местных денег у нас было немного, примерно 400 рублей в пересчете на русские. Везде платили карточкой, хотя может и стоило поменять.
Посетили вокзал в Полоцке. Он не входит в достопримечательности, но на деле оказался очень красивый. Там нас встретил Ленин.
Здание вокзала, их два. Видимо, старое и новое.
На чистом перроне очень красивые фонари.
Весна, всё цветет. Девчонки устроили фотосессию.
Улица Гогаля - это я по-белорусски написал :-).
Проехались по простым дворам, позавидовали чистоте.
Мест, где поужинать, в Полоцке мало. Можно сказать, с трудом нашли пиццерию. Ресторанов и столовых практически нет.
Поужинали, загрузились в машину и поехали в сторону Бреста. Начали сразу искать мотель или гостиницу. Указатели на гостиницу привели нас в город Лепель, в довольно посредственную гостиницу, но искать дальше было лень, хотя через 3 км на трассе М3 южнее Лепеля утром мы обнаружили приличного вида мотель.
Символом гостиницы в Лепеле я бы обозначил вот это:
Гостиница только что постороена, еще не отделан фасад. Но всё сделано крайне халтурно. Я такой халтурной работы строителей не встречал.
Сам городок Лепель чист и приятен.
Утром взяли курс на Минск. Тут я хочу воспеть дифирамбы белорусским дорогам. Асфальтовое покрытие практически везде идеально. Разметка везде есть. В городах и сёлах на дорогах уже не видны следы войны, как, например, в том же российском Невеле.
В самых захолустных деревнях лежит асфальт, даже если к самой деревне идёт грунтовая дорога
Многие развязки сделаны по-европейски очень культурно. Фотография сделана в белорусском захолустье (52°30'28.2"N 23°44'19.7"E)
Позавтракали в Минском Макдональд, там есть овсяная каша и драники, и не было утром картошки фри!
В Минске была только Тася, а мы свой первый визит в столицу Республики Беларусь ограничили супер быстрым обзором из окна автомобиля - город просторный и приятный. Нужно будет в будущем сделать сюда более длительный визит. В Минске есть велодорожка 27 км.
Проехав через весь город, мы взяли курс на запад в город-герой Брест. Цель - Брестская крепость. Уже знакомая шикарная трасса. По ней мы уже не раз ездили в Европу. Но только зимой и обычно ночью.
По территории Брестской крепости передвигались на велосипеде. Очень удобно. Хотя частенько приходилось скакать по лестницам.
Мы с Алексеем зависли около танков. Алексей лазил по ним, наверное, полтора часа. Кстати, в танк Т-44 можно залезь внутрь, об этом знают некоторые мальчишки. Вход в танк через нижний люк :-). Вылезшие оттуда ребята сказали, что там всё рабочее, и можно даже смотреть в перископ.
Пока мы лазили по танкам, Таня, Тася и Аля ходили в музей, который произвёл на них огромное впечатление. Под закрытие, забежали в Брестский железнодорожный музей (http://www.sottovoce.ru/travels/2005/brest-railroad/), который находится рядом с Брестской крепостью.
В Белоруссии с инфраструктурой для колясок, инвалидов и велосипедов очень тоскливо. Везде бордюры, и даже если сделан съезд с тротуара, то ступенька всё равно будет :(
Хотя зачатки новой велоинфраструктуры уже просматриваются.
Поужинали в Бресте и поехали в Беловежскую пущу. Приехали туда в примерно в 9 вечера... ясное дело, мест нет. Местная тётя на КПП обзвонила своих знакомых на предмет переночевать. Нашлась только агроусадьба за 100USD. Агроусадьбой оказался замечательный деревенский домик на краю деревни Хвояновки. Уже было темно. Детей положили под пуховые одеяла. а я растопил печь и тоже лёг спать.
Стрёмный символ союза крестьян и электриков :-)
Утром дети нежились на тёплой печи.
Позавтракали в хате чем Бог послал и отправились к нашей основной цели - Беловежской пуще.
Расчехляем велосипеды. На парковке машины в основном с московскими номерами. Есть из других городов России и Украины.
На старте около билетных касс познакомились с семьёй из Москвы. Глава семьи Константин - этнограф, создатель и директор Музея кочевой культуры (http://www.nomadic.ru/). Все вместе отправились по маршруту "Звериный переход". Это примерно 16 км по живописным дорожкам Беловежской пущи.
Мы выехали рано с утра и были первыми на маршруте. Когда возвращались, народу на дороге значительно прибавилось.
После вело прогулки зашли в музей природы. Очень красивый музей. Ходить по нему нужно с экскурсоводом или с аудиогидом, т.к. рядом с экспонатами практически нет ни каких надписей.
После экскурсии по музею пошли к вольерам с животными. Посмотрели лося, косуль, страуса и, конечно, зубров.
Загрузились в машину. Теперь пора в обратный путь. Через Кобрин выехали на трассу М1 и погнали домой. По дороге останавливались на заправках.
В итоге в 6 утра подъехали к дому.
Даже особо не разгружались - пошли спать.
ИТОГИ: Проехали примерно 2500 км на автомобиле и всего 33 км на велосипедах. Белоруссия красивая, чистая и ухоженная. Даже в самой глубинке видно, что люди живут и работают. Много ферм и каких-то предприятий, на полях пасутся коровы.