3 солнечных дня в Белоруссии. (1-4 мая 2014)

Была только идея съездить в Белоруссию. Основная цель - посещение Беловежской пущи. Для того, чтобы маршрут был интереснее, заложили небольшое кольцо. Из Москвы выехали по Новой Риге (трасса М9), а вернулись по Минке (трасса М1).

Карта нашего маршрута

30 апреля - рабочий день, дети учатся. На все сборы потратили примерно 2 часа! Много чего забыли, много взяли лишнего. Стартовали в 18:00.

Грузимся в машину

Ясное дело, попали в пробки. Конечно, мы морально были к ним готовы. Из Москвы выбирались 2 часа. Потом на М9 до Волоколамска было еще несколько пробок из-за ремонтов ... В итоге сил хватило доехать только до города Зубцов, где заселись в гостинице Боверли Хилс (http://www.boverlihill.ru/) - 3 звезды, однако :-). Заплатили за ночь 3200 рублей. Охраняемая стоянка в комплекте. Гостиница нам понравилась - чисто и добротно.

Гостиница в Зубцове

К сожалению, завтрака в гостинице не было. Нам посоветовали кафе в 500-х метрах - хорошее кафе "Самовар".

Завтрак в Зубцове

Позавтракав, взяли курс на Невель. Дорога до В. Лук вполне приличная. Пара участков с ремонтом дороги нас не особо напрягла. От Великих Лук до Невеля (Р51) дорога тоже нормальная... мы так думали, потому что еще не опробовали хороших белорусских дорог :-). Нужно заметить, что при наличии на фаркопе 4-х велосипедов, мы были очень чувствительны к качеству дороги.

Дорога от Великих Лук до Невеля

Невель нас встретил разбитыми дорогами и полицейскими, которые пожурили нас за неправильную парковку рядом с рестораном. Дело кончилось перепарковкой автомобиля, даже документов не проверили. В Невеле мы ничего смотреть не собирались. Планировали только пообедать. Пообедали.

Площадь в Невеле

Навигатор нас пытался везти по трассе Е95 (М20), но мы решили ехать по указателям на Полоцк по второстепенной дороге Р133 . Дорога была плохая, местами сильно разбитый асфальт вперемешку с грунтовкой. Скорость 40-60 км/ч. Машин практически нет.

Дорога от Невеля до границы с Белоруссью

На границе с Белоруссию российский мужик, изображающий охрану государственный границы, переписал в тетрадку номер машины и глянул наши паспорта. С Белорусской стороны только знаки.

Добро пожаловать в Белоруссию

Дальше был довольно длинный прогон по грунтовой дороге. Скорость удавалось держать 50-60 км/ч.

Грунтовка в Белоруссии

Полоцк нас встретил солнечной погодой, чистотой, хорошими дорогами и отсутствием мест в гостиницах. Приняли решения гулять по Полоцку, а вечером поехать в сторону Бреста, а по дороге искать гостиницу. Машину припарковали в центре и поехали колесить по Полоцку.

В центре Полоцка

В Полоцке есть центр Европы.

Центр Европы в Полоцке

Очень много стендов с картой достопримечательностей. Для туристов довольно удобно.

Полоцк

Через ограду полюбовались Полоцким государственным университетом. (http://www.psu.by/). Внешне выглядит очень ухоженным, думаю, учиться тут приятно

университет

Отметились около Софийского собора , который стоит на живописном берегу Западной Двины. Сам город стоит на слиянии рек Полота и Западная Двина.

Софийский собор

Улочки Полоцка чистые не только в исторической части города, но и в обычных жилых районах.

Улочки Полоцка

Купили квасу... Кстати, местных денег у нас было немного, примерно 400 рублей в пересчете на русские. Везде платили карточкой, хотя может и стоило поменять.

Квас и куча денег

Посетили вокзал в Полоцке. Он не входит в достопримечательности, но на деле оказался очень красивый. Там нас встретил Ленин.

Ленин

Здание вокзала, их два. Видимо, старое и новое.

Вокзал Полоцка

На чистом перроне очень красивые фонари.

Весна, всё цветет. Девчонки устроили фотосессию.

Фото сессия

Улица Гогаля - это я по-белорусски написал :-).

ул.Гоголя Полоцка

Проехались по простым дворам, позавидовали чистоте.

Дворы Полоцка

Мест, где поужинать, в Полоцке мало. Можно сказать, с трудом нашли пиццерию. Ресторанов и столовых практически нет.

Пиццерия Полоцка

Поужинали, загрузились в машину и поехали в сторону Бреста. Начали сразу искать мотель или гостиницу. Указатели на гостиницу привели нас в город Лепель, в довольно посредственную гостиницу, но искать дальше было лень, хотя через 3 км на трассе М3 южнее Лепеля утром мы обнаружили приличного вида мотель.
Символом гостиницы в Лепеле я бы обозначил вот это:

Гостиница в Лепеле

Гостиница только что постороена, еще не отделан фасад. Но всё сделано крайне халтурно. Я такой халтурной работы строителей не встречал.

Сам городок Лепель чист и приятен.
Утром взяли курс на Минск. Тут я хочу воспеть дифирамбы белорусским дорогам. Асфальтовое покрытие практически везде идеально. Разметка везде есть. В городах и сёлах на дорогах уже не видны следы войны, как, например, в том же российском Невеле.

Дороги в Белоруссии

В самых захолустных деревнях лежит асфальт, даже если к самой деревне идёт грунтовая дорога

Многие развязки сделаны по-европейски очень культурно. Фотография сделана в белорусском захолустье (52°30'28.2"N 23°44'19.7"E)

Позавтракали в Минском Макдональд, там есть овсяная каша и драники, и не было утром картошки фри!
В Минске была только Тася, а мы свой первый визит в столицу Республики Беларусь ограничили супер быстрым обзором из окна автомобиля - город просторный и приятный. Нужно будет в будущем сделать сюда более длительный визит. В Минске есть велодорожка 27 км.

Минск

Проехав через весь город, мы взяли курс на запад в город-герой Брест. Цель - Брестская крепость. Уже знакомая шикарная трасса. По ней мы уже не раз ездили в Европу. Но только зимой и обычно ночью.

Дороги в Белоруссии

По территории Брестской крепости передвигались на велосипеде. Очень удобно. Хотя частенько приходилось скакать по лестницам.

Брестская крепость

Мы с Алексеем зависли около танков. Алексей лазил по ним, наверное, полтора часа. Кстати, в танк Т-44 можно залезь внутрь, об этом знают некоторые мальчишки. Вход в танк через нижний люк :-). Вылезшие оттуда ребята сказали, что там всё рабочее, и можно даже смотреть в перископ.

Брестская крепость.

Пока мы лазили по танкам, Таня, Тася и Аля ходили в музей, который произвёл на них огромное впечатление. Под закрытие, забежали в Брестский железнодорожный музей (http://www.sottovoce.ru/travels/2005/brest-railroad/), который находится рядом с Брестской крепостью.
В Белоруссии с инфраструктурой для колясок, инвалидов и велосипедов очень тоскливо. Везде бордюры, и даже если сделан съезд с тротуара, то ступенька всё равно будет :(

Дороги в Белоруссии

Хотя зачатки новой велоинфраструктуры уже просматриваются.

Поужинали в Бресте и поехали в Беловежскую пущу. Приехали туда в примерно в 9 вечера... ясное дело, мест нет. Местная тётя на КПП обзвонила своих знакомых на предмет переночевать. Нашлась только агроусадьба за 100USD. Агроусадьбой оказался замечательный деревенский домик на краю деревни Хвояновки. Уже было темно. Детей положили под пуховые одеяла. а я растопил печь и тоже лёг спать.

Стрёмный символ союза крестьян и электриков :-)

Наша хата

Утром дети нежились на тёплой печи.

Позавтракали в хате чем Бог послал и отправились к нашей основной цели - Беловежской пуще.

Беловежская пуща

Расчехляем велосипеды. На парковке машины в основном с московскими номерами. Есть из других городов России и Украины.

На старте около билетных касс познакомились с семьёй из Москвы. Глава семьи Константин - этнограф, создатель и директор Музея кочевой культуры (http://www.nomadic.ru/). Все вместе отправились по маршруту "Звериный переход". Это примерно 16 км по живописным дорожкам Беловежской пущи.

Мы выехали рано с утра и были первыми на маршруте. Когда возвращались, народу на дороге значительно прибавилось.

Беловежская пуща

После вело прогулки зашли в музей природы. Очень красивый музей. Ходить по нему нужно с экскурсоводом или с аудиогидом, т.к. рядом с экспонатами практически нет ни каких надписей.

Беловежская пуща - музей природы

После экскурсии по музею пошли к вольерам с животными. Посмотрели лося, косуль, страуса и, конечно, зубров.

Беловежская пуща - вольеры

Загрузились в машину. Теперь пора в обратный путь. Через Кобрин выехали на трассу М1 и погнали домой. По дороге останавливались на заправках.

Дорога домой

В итоге в 6 утра подъехали к дому.

Приехали!

Даже особо не разгружались - пошли спать.
ИТОГИ: Проехали примерно 2500 км на автомобиле и всего 33 км на велосипедах. Белоруссия красивая, чистая и ухоженная. Даже в самой глубинке видно, что люди живут и работают. Много ферм и каких-то предприятий, на полях пасутся коровы.