Наш маршрут. Красным помечены нечетные дни,желтым - четные. Норвегия август 2004
Фильм об этой поездке.





Введение: Съездить в Норвегию на машине у меня возникла еще 5 лет назад (старые планы), но вот осуществить ее удалось только сейчас. Танюшка эту идею поддержала целиком и полностью. Все организационные моменты легко выяснились в конференции авто.ру (http://www.wwwboards.auto.ru/travel/).


Танюшка на Питерской трассе Е105

В Лисьем Носу
31.07. Поцеловав спящую Тасю, в 5:20 утра 31-го июля мы выехали из Ново-Никольского. По дороге до Питера ничего интересного не произошло, только постояли в пробке из-за ремонта моста (примерно 500км от Москвы). Въехали в Питер и отзвонились Славе и договорились встретиться у Аничкова моста. Без проблем, доехав до моста, уже втроем поехали в Лисий Нос. Там устроили классную тусовку. Пили пиво, хвастались фотками и фильмами, а потом часок поиграли в летающии тарелки, которые Артем вчера привез из Парижа :-). Мы с Таней легли ближе к 11 вечера, правда Артем остальных до 3-х ночи мучил рассказами про Париж.
Пробка на Питерской трассе
Кемпинг в Кайаани
в Финляндии

01.08. В 5:30 01 августа Наташа нас покормила завтраком и уже в 6 часов мы двинули в сторону границы. Объезд Выборга был закрыт и пришлось, руководствуясь интуицией, проехать через город. На КПП въехали примерно в 8:00. На границе без проблем. Досмотр произвели даже не снимая машину с сигнализации, пока мы проходили паспортный контроль. На финской границе тоже даже не заглянули в машину… Рожи у нас видать очень честные :-) И вот она Финляндия! Не спеша, соблюдая 80 км/ч, покатились. Сразу оказалось, что нормально ехать +10 км/ч. А вообще почти везде висят знаки 100 и по ровной дорожке вполне комфортно катиться 105-115 км/ч. Уже к часам к 3 дня приехали в Кайани (Kajaani). Взяли бесплатную схему города на заправке (довольно бестолковая и понять по ней что-либо было сложно), тем не менее, мы нашли свой кемпинг. Получили на ресепшине ключи от туалета и душа, бросили машину на стоянке поехали кататься на роликах по местным велосипедным дорожкам. По дороге обнаружили симпатичное озеро и потом подъехали к нему на машине и искупались. Освежившись, вернулись в кемпинг и приготовили на примусе ужин… день был прожит не зря! Завтра предстоит самый длинный переход 1100км.

На роликах по Финляндии
Дальше на север
Финско-Норвежская граница (вид из Норвегии)
До Нордкапа осталось 14 км.

02.03. Подъем в 6:30, быстрый завтрак и долгий поиск нужного выезда из города :-) На нужный курс мы легли примерно в 8 утра. Километров через 200 выехали из зоны дождя и пасмурной погоды… Солнце, озера и красивейшие пейзажи Финляндии! По дороге увидели зайца и первых оленей. Часам к 6 вечера свернули с Е75 в районе города Kaamanen на запад в сторону города Lakselv (Норвегия). Совершенно замечательная пустынная дорога с крутыми спусками и подъемами (см. фильм :-)). И вот он пропускной пункт Финляндия-Норвегия! Пока еще остались зеленый и красный коридоры, домики таможни, полиции, шлагбаумы и т.п., мы даже притормозили… но только скучающий финский tulle(полицейский) проводил нас равнодушным взглядом. Пересекли речку и оказались в Норвегии, о чем нас оповестил знак Евросоюза с надписью «Норвегия». Вскоре вкатились в дорогу Е6 и через часа полтора выскочили на берег океана, который нас встретил сильным туманом. Дорога петляла вдоль океана…. И олени бросались нам под колеса :-). Так допетляли до туннеля на остров Mageroya. Удивительно, но кроме указателя что это платный участок дороги, ни каких пропускных пунктов не было. Ну ладно поехали не заплатив…. ВОТ ЭТО ТУННЕЛЬ!!! 7 км в длину, спуск 9% в течении 3 км, скорость на 3-ей передаче 90-100км/ч, в ушах закладывает как в самолете. Хорошо что при въезде включили внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне, а то угарного газа там хоть отбавляй. Подъем – уже медленнее, но тоже впечатляет. Уф! Выбрались из туннеля. И тут пропускной пункт, валюты нет, только карточки, ну ладно подъехали сунули карту… да, Норвегия недешевая страна :-)… За машину и двух человек заплатили 186 крон. Пейзаж уже к этому времени сменился на тундровый. Дальше почти всю дорогу до нашего кемпинга в Скарсваге(Skarsvag) ехали в тумане. Ура, самый длинный участок в нашем путешествии мы успешно преодолели. На одометре 2496 км, время 10:53. Завернули на кемпинг, нам предложили на выбор домик и комнату, мы взяли ключи от того и другого, посмотрели и выбрали комнату за 250 крон. Комната была оборудована холодильником, эл. плиткой, двухместной кроватью. Душ и туалет был напротив, им могли пользоваться и соседи, которых не оказалось. Вечерком совершили небольшую прогулку по тундре.

Мы.
По дороге на Нордкап
Нордкап
Нордкап
Натуральный олень
Туннель под океаном
Наскльные рисунки в г.Альта
03.08. Утром неспешный подъем и завтрак, приготовленный на плитке. Cфоткались на фоне «Велком тил Скарсваге».До первой цели нашего путешествия всего 14 км. На подъезде к Нордкапу, туман неожиданно рассеивается и нам открываются замечательные виды океана, скал и тундры. Мы останавливаемся и снимаем это великолепия на фото и видео. Въезд на Нордкап нас окончательно убедил, что норги любят брать большие деньги за всё подряд – въезд на стоянку, нет, даже просто проход на мыс Нордкап стоит 190крон с человека!!! Что бы обойти этот сбор, нужно оставить машину на неприметной стоянке справа за 2 км до пропускного пункта и идти не по дороге, а через тундру обходя КПП. Мы сами не пробовали, но я думаю надо идти восточнее метров в 300-500 от дороги, в общем, там более менее все в прямой видимости, если конечно тумана нет. А если туман, то на мысу делать нечего – паркинг, несколько ресторанов, магазин и ржавый шарик. Ах да, там есть памятник некой тети, посвященный дружбе народов. К этому монументы приложил руку и наш соотечественник - мальчик Антон :-). Кстати, океана мы с мыса не увидели, т.к. он был покрыт туманом. Потоптав пару часиков «самую северную часть Европы», в кавычках, потому что это вообще-то не Европа, а просто остров. Короче сплошной обман за 380 крон ;-)… Вообще у меня есть желания найти по точным картам реально северную точку Европы, хоть и не будет она выглядеть могучим мысом, вдающимся в океан. Первые километры с Нордкапа были великолепны – солнце, скалы, тундра, синее небо, океан и туман в низинах – могучий север во всем своем великолепии. Олени бегали стадами и поодиночке – будьте осторожны, машин они не боятся, а вот от людей убегают. Так что если хотите подобраться к оленям поближе – подъезжайте на машине, их можно будет даже потрогать :-). На обратном пути остановились в туннеле. Угарного газа полно, но жить можно :-) пофоткались и поглазели на проезжающие авто. Выбрались на поверхность – жизнь прекрасна :-), бросили прощальный взгляд на туннель. Двинули на Альту(Alta). По дороге заехали на заправку, я там поинтересовался где можно поменять валюту, а тётя взяла и поменяла сама из-под прилавка 100евро. В Альте немного покружили в поисках наскальных рисунков. С указателями и информацией оказалось не все так просто. В конце концов нашли этот музей при выезде из города. Это оказалось что-то вроде этнографического музейчика. Прогулялись по музею и пошли по дорожке, которая вела между рисунками, выдолбленным на ровных плитах на берегу океана. Рисунков достаточно много и при покупки билета выдают путеводитель по этим рисункам. Все это достаточно интересно, но 150 крон на двоих дороговато и мы впредь решили особо не увлекаться музеями. Уже вечерело и мы решили попробовать дикий способ ночевки. Отъехав немного от Альта, свернули на второстепенную дорогу, а потом на небольшую грунтовку в сторону реки. И встали на очень чудном месте: красивая речка, вокруг горы, море черники и грибы. Единственное, что немного омрачало эту картину - довольно большое количество гнуса.
океан за полярным кругом
Мост между островами

04.08 – мой день рождения! С утра солнце, гнус исчез и мы позавтракали и искупались в горной речке, вода оказалась достаточно теплая. В итоге выехали в 10:15, нам предстояло проехать около 500 км. Немного проехав, остановились около сувенирной лавки, одиноко стоящей у дороги. Там мальчик учился накидывать лассо на оленьи рога прикрученные к пеньку. Танюшка решили купить шкуру оленя. Дорога оказалось не столь плохой, как ожидали. Хорошая и довольно прямая двухрядка и крейсерскую скорость удавалось держать 100-110 км/ч. К вечеру мы добрались до островов, еще не Лофотенских, но из того-же архипелага. Между островами были перекинуты грандиозные мосты. Их количество, длина и высота просто поражали воображение. Мест для дикой стоянки мы особо не нашли и решили рулить в кемпинг, который нам запланировала Ирина. В небольшом Стокмаркнесе(Stokmarknes) мы быстро нашли довольно уютный кемпинг и за 100 крон в нашем распоряжении были WC, душ, эл. плитка и стиральная машина, ну и конечно место под палатку с розетками 220В. Кемпинг очень понравился. вот такое пастбище :-)
Лофотенские острова 05:08. С утра не спеша встали и двинулись в сторону Лофотен(Lofoten). Единственный паром на островах обошелся в 104 кроны (водитель с машиной + пассажир) и 25 минут плавания. Очередь выстраивается в ряды, которые пронумерованы, т.е. вначале заполняют 1-ый ряд, потом второй и т.д. Погрузка проходит быстро и организованно. Съехав с парома, любуясь окрестностями, покатились дальше. Дорога по островам уже узкая, а на подъезде к городу А, где заканчивается дорога Е10, вообще есть места где нужно разъезжаться по очереди. Наш кемпинг располагался как раз в сам конце Е10 в городе с коротким названием А. На ресепшине нам предложили домик за 900 крон в сутки, но мы решили жить в комнатке за 450 крон. Наш дом стоял на сваях прямо в море. Вечером пошли прогуляться по А, увидели русскую (московскую) машину на Киа Спортедж. В номере было куча розеток, и мы переписали фотки и видео на ноутбук и зарядили всю аппаратуру. Наш номер на Лофотенских островах
Пляж Лофотенские острова- садик у частного дома Таня ест рыбу мы жили в городе А Горное озеро

Полюбуйтесь панорамой Лофотен:Панорама Лофотен

06.08 Для разминки с утра сгоняли в банк поменять денег. Ближайший банк был в 50 км в городе Рамберге(Ramberg). В Рамберге был шикарный пляж, но купаться не решились – дул сильный ветер, да и вода и воздух были не очень теплыми. Мы только устроили небольшую фотосессию на большом пустынном пляже. Потом заехали в небольшой музейчик рыболовства, но билет покупать не стали, а просто полазили по ближайшей помойке – небольшому филиалу этого музея :-) Вообще норги любят собрать старый хлам, назвать это музеем и собирать деньги. Потом заехали в ресторанчик на небольшом острове. Меню там не блистало разнообразием, да и наш кулинарный английский был на плохом уровне, но в итоге мы сторговались с хозяином-официантом на двух разных блюдах из белой рыбы. И Танюшка ела рыбу!!!(для тех кто знает она почти не ела рыбу с 6-ти лет). В общем, нам понравилось… мне больше :-). Откушав, решили слазить на снежник. От туда открывался замечательный вид на острова, прибрежные домики и на чудное горное озеро. Вечерком допили вино, на ноуте посмотрели фотки и легли спать. Завтра паром в 6:30 утра.
полярный круг 07.08. Встали в 5:00 собрались и в 5:30 покатились в сторону Москенес (Moskenes), откуда должен был отходить паром… Катились не спеша и взглядом прощаясь со скалами и горами Лофотенских островов, так мы катились минут 40 и тут увидев город Рамберг поняли, что мы проскочили Москенес километров на 30, а до отхода парома оставалась 22 минуты! Развернувшись со свистом резины и отключив овердрайв, мы погнали на паром. Это были гонки! На узкой горной дороге стрелка спидометра дотягивала до цифры 130. Хорошо что было раннее утро и мы встретили только пару машин. По небольшим поселкам мы проносились на 90-100 км/ч. Одна попутная машина, увидев такое чудо, просто остановилась и вжалась в обочину. За пять минут до отхода мы вылетели на пристань. Мы были последними, кто приехал на ранний рейс. Фу-у-у, успели. Я на всякий случай поинтересовался, куда идет судно, и мы оплатили билеты. Паром был на треть заполнен. Будо(Bodo) нас встретил дождем и мы транзитом двинули на самый большой водоворот Saltstraumen. На удачу, в 10:43 07.08 был максимум и мы его посмотрели (максимум отлива или прилива случается 2-3 раза в сутки, в интернете есть расписание). Водоворот представляет собой мощный поток приливного происхождения, зажаты в узком месте, ну и по краям возникает турбулентность, я думаю, подобную картину можно наблюдать на р. Катуни в нижнем ее течении, где большой расход воды. Дорога пересекала полярный круг и этот факт норги отметили комплексом с монументами и сувенирными лавками. Мы там погуляли и закупились сувенирами. Кстати, когда ехали по Финляндии мы проспали факт пересечения полярного круга, а может быть и не было указателей. Потом мы долго ехали и в какой-то момент решили погулять по ночному Трондхейму(Trondheim), но на подъездах к городу, когда уже стемнело, поняли что силенок у нас уже нет и упали в первом встречном кемпинге, в котором, кстати, были платными (отдельно) душ, плитка и горячая вода на кухне, а вода в раковине бесплатная выключалась через 15 секунд :(. Викинг :-)
Мост с розами в Трондхейме Купаемся почти каждый день место очередного ночлега 08.08. Сказав свое «фи» кемпингу, мы рванули в Трондхейм. Нашли там «бесплатную» парковку под мостом и отправились гулять по городу. Это было примерно в 8.30 утра. Осмотрели набережную, мост и собор, в который пришли несколько семей с детьми, одетых в национальные костюмы к воскресной службе, они там евангелисты. Сделав небольшой круг по городу на авто, поехали дальше по Е6. По дороге заехали в ресторан, Танюшка очередной раз мучалась с рыбой и впредь решила больше не издеваться над собой :-) На улице стояла жара и мы зарулили на симпатичное озеро искупаться и поваляться на пляже. Дальше дорога довольно часто шла вдоль горных речек и мы несколько раз останавливались и любовались на пороги. Как бывалые водники мы обсуждали тактику прохождения и очень жалели что мы без катамарана. Дело было к вечеру и мы решили найти место для дикой ночевки. Хорошо, что я еще в ресторанчике глянул довольно подробную карту местности и приметил дорожку в горы. По этой проселочной дороге мы забрались на плато и встали на берегу большого горного озера с видом на снежники. Социальная реклама часто встречается на дорогах
Осторожно тролли :-) Дорога троллей Малина была очень сладкой :-Р 09.08. Замечательное утро в горах. Это было наверное единственное место где не работал сотовый телефон. Спустившись в долину на основную трассу, поехали дальше по долине. Наш следующий пункт культурный программы была дорога троллей. Проехав немного по долине троллей дорога фактически уперлась в скальный цирк. Вначале даже было не очень понятно, а куда же тут ехать. Остановились на нижней смотровой площадке. Проглядывалась часть крутого серпантина, перед въездом стоял знак «осторожно тролли» :-). Поглазев как на этот серпантин карабкаются кемперы, мы начали подъем. Остановились на промежуточной смотровой площадке, где стало немного ясно куда дальше карабкаться, пофоткались на фоне водопада. На верху, ясное дело, были сувенирные лавки, где мы очередной раз подкупили сувениры. Посетили еще одну смотровую площадку. Дорога вниз шла уже не таким крутым серпантином, по красивой долине с клубничными полями. Мы остановились и купили только что собранную клубнику, помыли ее в горной речке…. ВКУСНОТИЩА!!! Спустившись к фьорду переплыли его на коротком пароме и продолжили путь по дороге 63 к одному из красивейших фьордов Гейрангер (Geirangerfjorden). Переехали через перевал и под нами с большой высоты открылся вид на Гейрангер фьорд (см. фото, а лучше съездите и посмотрите своими глазами :-)). Быстро спустились вниз, без остановки проехали сам город Гейрангер. Дорога забралась опять на гору и мы уже с другой точки полюбовались Гейрангер фьордом. Дальше местными дорогами отправились в сторону Бергена (Bergen). Проехали по красивой дороге 55, любуясь огромными ледниками, проехали по горной тропе :-), которая даже не имела номера, но была платная (на перевале стояла будка и мужик собирал по 50 крон), на этой дороге не было знаков и разметки, а на серпантинах не было ни каких ограждений :-(. Выехав на основную трассу в сторону Бергена Е16, проехали через туннели 24.5км, 11.4км, и нескольким более коротким – впечатляет! В Берген приехали ближе к вечеру. Кемпинг, который нам был рекомендован Ириной оказался заполнен, сунулись в другие места – результат тот же :-(. Уже стемнело и мы решили переночевать в машине, но случайно обнаружив небольшой съезд, выехали на берег озера и замечательное место, где поставили палатку. ... а клубника тоже сладкая
улочки старого Бергена рынок в Бергене рыбный рынок в Бергене как обычно ночевка с красивыми видами горные реки очень чистые 10.08. Утром неспешно позавтракали, Танюшка искупалась (я поленился), отправились в Берген. Припарковались немного не доезжая до платного въезда в город, не то чтоб жалко 15 крон, просто не очень понятно где платить, т.к. будок для сбора денег нет, а только видео камеры :-(. Пешком обошли весь центр. Побывали в кварталах, где туристов не видно и на тех местах (рыбный рынок, набережная), где их просто море. Вокруг рыбного рынка палатки, где продают кучу сувениров, даже матрешек :-)… и овощной рыночек, где мы купили клубнику. Потом м отправились на поиски деревянной церкви, это оказалось не очень простой задачей, но мы нашли ее и поглазели на нее, после Кижи как-то не впечатлило :-). И мы решили двинуть в сторону Осло по старой дороге, т.е. минуя туннель 24.5км. По очень крутому серпантину, где некоторые развороты на 180 градусов были сделаны в скале в виде туннеля, через старые туннели где могла проехать только одна машина, забрались выше зоны леса и как обычно поставили палатку на берегу красивого озера с видом на водопады и горы.
Осло - город контрастов (с) Парк Густава Вигеллана 11.08. Осло – большой город, на полчаса бросили машину на дорогой подземной парковке и пробежались по центральной пешеходной улице до королевского дворца, пофоткали и двинулись в сторону музея кораблей викингов. Там мы прослушали экскурсию на русском языке, примкнув к группе туристов из России. Затем отправились валяться на травке в парке скульптур Густава Вигеллана. Достаточно забавные скульптурные композиции в этом парке, особенно нам понравились скульптуры с детишками. Поспав на газоне, загрузились в машину и двинули в сторону Швеции. Не доехав до границы километров 10, свернули в лес и переночевали. Парк Густава Вигеллана
на пароме СильяЛайн 12.08. С утра искупались в теплом озере, неспешно доехали до Стокгольма. Там немного поплутав, из-за неточностях в карте и скудных указателей, добрались до парома. Там выяснили, откуда отходит наш рейс и отправились прогуляться по столице Швеции. Из-за отсутствия местной валюты испытали некоторое неудобство с парковками. Парковочные автоматы отказывались принимать карточки, а попытки «накормить» их рублями, еврами и норвежскими кронами не увенчались успехом :-)… Бросили машину так и прогулялись по набережной, там же и поели, предварительно убедившись, что сможем расплатиться карточкой. При въезде на паром обменяли факс с бронью на посадочные талоны. Паром конечно грандиозная посудина, поначалу блуждаешь сам и натыкаешься на толпы заблудших туристов :-). Немного освоившись купили в дьюти фри винца, а Танюшка накупила духов. Позже сходили на дискотеку и неплохо позажигали… а ведь завтра 550 км до Питера :-).
13.08. Турку нас встретил дождем, мы нонстопом его проскочили и погнали в сторону Хельсинки. Из-за невнятных указателей я зарулили в город и пришлось разбудить штурмана, который успешно вывел меня на путь истинный :-). Граница наступила неожиданно :-)… Как обычно прошли ее без проблем, потратив на обе примерно один час. И вот она родина… Дорога плохая, указатели исчезли как класс. И манера вождения: Танюшка рулит со скорость не очень-то маленькой и ее справа по узкой асфальтированной обочине обгоняет какой-то урод! Добро пожаловать в Россию – страну экстремального вождения! По дороге купили пару ведер черники, после Норвегии цены просто смешные :-). Часам к 16 добрались до Лисьего Носа. Т.Наташа нас покормила… поболтав несколько часов, легли спать :)
14.08. Трасса Питер – Москва, и так не приносит удовольствие от вождения, но если всю дорогу идет ливень вообще утомляет. Тем не менее получив пару порций адреналина от поведения некоторых водителей, мы за 10 часов добрались до дома!

Заключение: Поезда удалась на 110%! Погода была великолепная. Тойота – не подвела, за всю поездку я один раз открыл капот проверить уровень масла двигателя, из неисправностей – перегорела одна лампочка подсветки номера :-)
Пройдено 7884км, потрачено 1800евро(все траты включая визы, страховки, бензин и т.д.) из них 200евро на сувениры.


Виктор

 Документ обновлен:  

На  первую страницу.