Документ обновлен:
Скандинавские планы. Отложены на неопределенное время :-(.
Маршрут.

Автомобильное путешествие по Скандинавии. Всегда очень хотелось посмотреть Норвежские фьорды, попутно можно погулять по Хибинам, проехаться по побережью Норвегии, посетить северные столицы, заехать в знаменитые финские аквапарки. Абсолютно нет желания останавливаться в крутых гостиницах и раскидывать деньги на рестораны.

Маршрут: Москва - Мурманск - Киркинес - далее через всю Норвегию - Осло - Стокгольм - Хельсинки - Питер - Москва. Общая протяженность маршрута ~6000 км. Сроки: 14-16 дней в июле или августе.

Посольства в Москве:

Швеции Мосфильмовская ул.,60 т.147-9009
Финляндии Кропоткинский пер., 15/17 т.246-4027
Норвегии Поварская ул., 7 т.255-3872

Консульства:

Норвегия
Посольство в Осло (47-02)553 278, 553 279
Консульский отдел (47-02)603 035, 605 013
Генеральное консульство в Киркенесе (47-07)899 3737, 899 9738
Консульство в Баренцбурге (47)2-64
Швеция
Посольство в Стокгольме (46-08)310 440, 310 441
Консульский отдел (46-08)310 442
Генеральное консульство в Гетеборге (46-031)408 900, 408 084
Финляндия
Посольство в Хельсинки (358-09)661 876, 661 877
Консульский отдел (358-09)661 449, 607 050
Генеральное консульство в Турку (358-021)346 441
Консульство в Мариенхамне (358-028)928 11524

Некоторые отчеты.

По Норвегии.
Дорога до Петрозаводска.


Информация откопанная в инете. Исходник лежит http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0027/8094.shtml

Отправлено : Gross, 24 Августа 1999 в 22:56:28

Народ заинтересовался, ну я и написал. Получилось вот:

Виза - бесплатная для граждан России, консульство в Питере выдаёт без бронирования гостинниц, просто указываешь примерный маршрут движения (3-4 города и даты). В том-же консульстве стоит взять небольшую книжечку про достопримечательности Норвегии, она поможет спланировать маршрут. Далее - транзитки Швеции и Финляндии (эти - дерут по 15-20$), чухонцы ещё и мед. страховку требуют. Сроки - у всех 1 неделя (у шведов ещё постоянно какие-то праздники (день оленя - все на рогах :))))). Очень желательно иметь пластиковую карту, т.к. обменников в нашем понимании в Скандинавии (особенно в Норвегии) просто нет, деньги меняют только в банках (в Швеции - ещё на почте), банки закрываются в 15-16 часов, а в выходные - вообще не работают.
Иногда удаётся обменять на большом вокзале в крупном городе, иногда - в дорогой гостинице. Причем за каждую операцию обмена независимо от суммы дерут комиссию 20-30 крон.
Мой маршрут: С.Петербург - Хельсинки - Ваза (Vasa) - паром 3,5
часа - Умео (Швеция) - Трондхейм (Норвегия) - Гейрангер(поселок на берегу одноименного фьорда) - Лиллехаммер - Йовик - Осло - Стокгольм - паром 12 часов - Хельсинки - С.Петербург. Всего 4200км колёсами.
Ориентиры по времени: мы выехали из Питера в 19.20 (по
московскому), таможни обе в сумме - 1 час, в Хельсинки были в 0.05 (по Хельсинки), на терминале в Vase - в 6.20. Можно было приехать примерно на час раньше, но что-то я стал засыпать, поэтому много останавливались, кофе и т.д.
Расходы на маршруте:
- бензин - 410$ (а/м Мицубиси L300, ср. расход 10,1л/100км), самый дешевый бензин в Швеции, колонки JET (8,15-8,3 шв.к./л), там только автоматы, принимают банкноты 20 и 100 Шв.крон (1$~7,6 шв.кр.~ 7,5 норв.кр.), советую на первой-же JET-колонке взять карту(бесплатно) - вся Скандинавия, схемы городов и JET-бензоколонки. Самый дорогой бензин - в Норвегии (до 9,8 норв.кр). Дешевые колонки в Норвегии - тот-же JET и Uno-X, но и тех и других - мало.
- паром Vasa - Umeo (Silja Line, другого - нет):
~300 шв.кр(200FIM)- легковой автомобиль,
~600 шв.кр(400FIM)- микроавтобус, легковой а/м c прицепом - ещё дороже, я не помню.
~240 шв.кр(~160FIM)- c каждого человека.
Рейсов - 2, в 8.30 и в 15.30(м.б.16.30), точно не помню) по времени Хельсинки. С билетами проблем быть не должно.
- паром Стокгольм - Хельсинки (лучше - Viking Line, Silja Line - дороже вдвое) (Внимание- терминалы Viking Line и Silja Line в Стокгольме находятся в разных местах, довольно далеко друг от друга, причем все указатели ведут на Silja Line терминал, который находится достаточно далеко от центра. Viking Line терминал находится в самом центре Стокгольма, ориентир - Gamla stan (это такой остров)).
Ценообразование там какое-то сложное (типа машина с 3-мя(4-мя??) пассажирами - ~800-900 шв.кр., самая дешевая каюта (четырехместная, и купить можно только каюту целиком) - ~800
шв.кр.), в сумме получается ~ ~1600-2000 шв.кр. Можно плыть
паромом Стокгольм - Турку, там несколько дешевле и на дневном
пароме можно обойтись без каюты.
Расписание: на Хельсинки отпр. 17.00, на Турку 8.30 и 20.30 по времени Стокгольма (Москва-2часа). Silja Line ходит так-же.
В последних числах августа цены на паромы могут быть выше и
серьёзные проблемы с билетами. Однажды (не в этот раз) мы торчали на терминале двое суток вместе с разнообразными финнами и погрузились случайно (в пароме осталось немного места на неск. машин).
В сентябре цены на паромы должны быть значительно ниже.
Да, вот ещё, билеты на паром лучше сохранить до пересечении
Финско-Российской границы, т.к. ни в Швеции, ни тем более в
Норвегии пограничников не найти днем с огнем, штампов въездо-выезда соответственно не будет, поэтому дурканутые чухонские погранцы могут заподозрить, что не ездил ты вовсе ни в какие там Норвегии, а торговал всё это время водкой в ихней благословенной Суомщине, чем страшно нарушил визовый режим. Посадить - не посадят, но мозги по&@#$ут от души.
Было ещё в Норвегии два маленьких паромчика через фьорды, мин. по 15, стоили ~ 80 крон за машину и всех пассажиров.
- проживание: мы останавливались только в кемпингах, коих много.
Четырехместный домик (cabin) c электричеством, отоплением,
плитой, холодильником и, часто, посудой - 200-300 крон, как в Швеции, так и в Норвегии. Аналогичный двухместный - ~на 50 крон дешевле. В палатке ночевали только 1 раз, в кемпинге недалеко
от центра Осло (там вообще домиков нет), заплатили ~160 крон.
В Швеции - не знаю, а в Норвегии практически во всех кемпингах
дают бесплатно прекрасную карту кемпингов Норвегии, включая их
телефоны, e-mail и WWW-адреса, надо просто попросить в reception. По этой карте легко сориентироваться - чем больше кемпингов - тем живописнее и туристичнее места.
В гостиницах - значительно дороже, да и менее удобно.
- Tax-Free: во многих магазинах дают 10-12%, там-же - руководство на многих языках (в т.ч. и по русски),и перечислены пункты возврата денег. По Норвегии отдают сразу на границе со Швецией (на всех дорогах есть пункты), по Швеции - только на границе Финляндия-Россия. Кроме того, что напишут в магазине, нигде ничего отмечать не нужно, просто показать чеки, паспорт и
запечатанные пакеты.
- Дороги: автобанов практически нет, поэтому быстрее 110-120 км/ч ехать не рекомендуется (штрафы от 200$ и выше), в горах Норвегии бывает и 20км/ч приходится по серпантинам. В Норвегии - платный проезд по некоторым туннелям на трассе (10-20 крон)и въезд в Осло (15 крон), поэтому лучше иметь нек. количество мелочи (на худой конец сойдут и шведские кроны). В финляндии местные гайцы научились у наших придурков и сидят в кустах с радарами (лично сам видел), так-что аккуратнее. Антирадар с собой лучше вообще не брать, чухонца за ними охотятся, даже если в багажнике найдут - отберут и оштрафуют.
Достопримечательности:
В Норвегии: Geiranger - fjord, Trollstigen (это
рядом, такая дорога с перевалом на 1000м, безумно красиво, но
ехать надо днём, что-бы все посмотреть, да и серпантины там
будь-здоров. Я когда на самый верх вполз, движок почти закипел,
потом обе печки пришлось включать), Осло - сам город и музеи корабля "ФРАМ", Кон-Тики, викингов - они все рядом, на все хватает 4-5 часов, вход 30 крон с носа.
В Швеции: Стокгольм. Про музеи не скажу, времени было мало.
В Финляндии: ну разве что аквапарки "Sirena" - радом с
Хельсинки и в Вазе - он побольше. Да, форель там ещё продают в районе Hamina, хочешь - свежую, хочешь - посолят тут-же.

Пожалуй, всё на сегодня.
Будут вопросы - пишите, обязуюсь ответить.
Удачи на дорогах!!!
Дмитрий.

Отправлено : Andrew, 20 Августа 1998 в 16:40:01

Карелия.

Был в этом благодатном краю пять раз, из них четыре - поездки на авто.

От Москвы до Петрозаводска - 1050 км.

Маршрут:

По трассе Москва - Санкт-Петербург до пос. Зуево (приблизительно 550 км от Москвы), далее поворот направо по указателю Кириши, Мурманск.
Имейте ввиду поведение ГАИшников - в Московской и Тверской областях они поджидают Вас в основном в населенных пунктах. Неприятное место в г. Вышний Волочек. Практически на самом выезде из города много знаков "Обгон запрещен" и "40", пост ГАИ находится в конце дамбы Вышневолоцкого вдхр. и имеет прямую видимость в сторону города более 1 км. На этом участке у меня были неприятности с властями.
Перекусить можно в Торжке, Выдропужске (не съезжая с основной трассы), в деревнях по трассе поставили множество забегаловок. После съезда с Питерской трассы ближайший гаштет после Волховстроя.
Часто встречающаяся неприятность - "фуры" на ночлег кучкуются у постов ГАИ и загораживают дорожные знаки.
В Новгородской обл. супостаты избрали несколько другую тактику увеличения собственных доходов - они ставят "неразукрашенные" легковые машины вне населенных пунктов на хороших участках дорог и "принимают" Вас по полной программе. (При езде 180 км/час превышение составляет 90 км, а это тянет уже на кругленькую сумму.) Правда, я всегда "отхожу" по единой таксе в 50 руб, но это при определенном стиле ведения переговоров.
После поворота до г. Кириши (около 50 км) отличная дорога с разметкой и без канав. Легкая езда на скорости 140-160 км/час. В Киришах после поста ГАИ (перед мостом через р. Волхов) поворот на 90 градусов налево и ж.д. переезд. Дорога очень приличная, можно ехать 140-160 км. На подъезде к Волховстрою начинаются деревеньки, в которых два года назад меня неоднократно "принимали" за превышение скорости, но в этом году из-за отсутствия оживленного движения на этом участке я не увидел ни одного околоточного.
В ПГТ Волховстрой следует доехать до кругового движения и продолжать движение прямо по "Главной дороге". Вскоре эта дорожка упрется в трассу Санкт-Петербург - Лодейное Поле, где следует повернуть направо. Пост ГАИ, кафе, мелкая торговлишка. Можно остановится и перекусить.
До Лодейного Поля около 150 км. Отличная дорога, постов нет, но окаянные могут поджидать в населенных пунктах. В Лодейном Поле следует придерживаться дороги М-18, много ям, дыр и прочих неприятностей. На выезде из городка - пост ГАИ и светофор. Далее придерживаться указателей на Мурманск. Имейте ввиду, что на выезде из Лодейного Поля на Вашем пути будет разводной мост через р. Свирь. Графика его разводки не видел, но могу предположить, что это происходит между 2:00 и 5:00.
Стоит сделать лирическое отступление и поговорить о времени выезда, времени в пути и т.п.
На мой взгляд выезжать из Москвы лучше всего в середине ночи (около 2:00). В Московской обл. хорощая дорожная разметка и покрытие (1.5 часа в пути), Тверскую обл. проходишь на рассвете, когда все видно, но активного движения еще нет (+2.5 часа в пути), Новгородская обл. - раннее утро, начало "большого" движения (+ 2 часа в пути). Таким образом, когда просыпается страна, Вы уже съехали с Питерской трассы и можете давить на педаль! В довершение ко всему у Вас не будет проблем с разведенным мостом, а в Карелии будет пол-дня на жилищное устройство. Лирическое отступление закончилось.
Надо заметить, что с 5 августа участок Зуево - Кириши закрыт из-за ремонта ж.д. моста в 2 км от трассы Москва - Санкт-Петербург. Возможные варианты объезда:
1) не доезжая 5-7 км до Зуево есть поворот направо в пос. Чудово. Следует ехать только по главной дороге. Множество поворотов на 90 грасув, но везде знаки "Главная дорога". В конце концов дорога выравнивается. С правой стороны можно увидеть новые корпуса завода по производству шоколадок Wispa. На выезде из города милицейский пост, который имеет труднопереводимую аббревиатуру - КПМ. По моим наблюдениям, ребята на этом посту в основном интересуются грузовыми машинами. Далее 54 км до дороги на Кириши. Последние 15-17 км до этой дороги - песчанно-гравийный большак. Пугаться его не следует - смело можно ехать до 110 км/час. После того, как этот большак упирается в асфальтированное шоссе, повернуть налево и по этому шоссе долететь до г.Кириши. В Киришах ехать по "Главной" дороге до моста через р. Волхов. Мост ремонтируется, движение реверсивное со светофором, можно простоять минут 15-20. Сразу же после моста не доезжая до поста ГАИ метров 50 поворот направо на пос. гор. типа Волховстрой (приблизительно 60-80 км). Далее я уже описал.
2) доехать практически до Санкт-Петербурга и выбраться на трассу Санкт-Петербург - Лодейное Поле. Но в этом варианте Вы проиграете около 200 км (лишних 2.5 часа). И не дай Бог Вам попасть на эту дорогу утром в субботу, как выпало мне. Весь патриархальный Санкт-Петербург двигался в загородные имения на таком старье, которого в Москве в принципе нет. Практически все машины, которые я обгонял, были выпущены с конвейеров лет за двадцать до распада СССР, а правили ими типы под 60 в шляпах, панамах, кепках, жутко упертые в стремлении двигаться вперед не сворачивая, не перестраиваясь, не разгоняясь больше 80-ти и строго в шахматном порядке. Ощущение такое, что перед поездкой этих ребят держали в холодильниках всю ночь - отмороженные на всю голову. Ко всему прочему, городские врачи-окулисты, видимо, поставили на них крест - моих световых сигналов не видел никто! Верст через 120 полегчало.
Надеюсь, что ремонт моста к следующему году закончится и Вам не придется вкусить приключений на объездных дорогах.

После переезда через р. Свирь очень приличная дорога (можно ехать 140-180 км/час) по красивейшим местам. Буквально через 10-15 км начинаются хвойные леса на песчаных возвышенностях - типичная Карелия! И чуть далее указатель - "Республика Карелия". Считайте, что отпуск начался!
Первый большой н.п. в Карелии - г. Олонец. Перед Олонцом Вы проедете две-три деревни, переходящих из одной в другую. Так в одной из них на букву "М" премерзейший пост ГАИ. Он притаился между двух крутых поворотов на берегу речушки и ощетинился приборами измерения скорости и всякими запрещающими знаками. Так в 1996 году там был знак ограничения скорости "10"! У меня в то время была 2108, так у нее спидометр начинал работать с 20-ти! Толкал машину ногой, как самокат.
После Олонца прямая дорога на Петрозаводск (около 120 км). Дорога отличная, знак "Ухабы" ставят там, где в Москве это не пришло бы ни в одну воспаленную голову. Ближе к Петрозаводску дорога переходит в нудный серпантин по холмам. Ехать надо с особой осторожностью (не более 100 км.час), т.к. в этом краю на три волости один урядник и народ не стесняется выезжать на дорогу не совсем в трезвом виде. Был свидетелем пары аварий на этом участке.
Перед въездом в Петрозаводск пост ГАИ. После поста прямо - попадете в город, налево по объездной дороге - на Мурманск (М-18).

Отдых:

Теперь о самой Карелии и ее расстояниях. Основные центры цивилизации разбросаны по периметру. Петрозаводск - Юго-Восток, Сортавала - Юго-Запад, Медвежьегорск - Север. Мною наиболее освоен район Петрозаводска. Это обусловлено наличием пристанищ для путешественников (турбаз, мотелей, гостиниц). В самом Петрозаводске, на мой взгляд, жить не очень интересно - город. В глубинке нет и намека на съемное жилье - есть заброшенные турбазы, но от них толку нет и жить можно только в собственной туристической палатке. А вот в окрестностях столицы Карелии (в радиусе 30-40 км) есть масса подходящих мест. Я "употреблял" практически все.
Если ехать от Петрозаводска на север, то в 20-25 км от города есть пара населенных пунктов - Шуя и Ст.Шуйская (прошу не путать). От Ст. Шуйская идут две дороги, которые на разных картах обозначаются как М-18. На самом деле, в настоящее время основная дорога М-18 на Мурманск - правая. Проехав по ней километров 5-6 можно увидеть указатели "Отель Эдем", "Тапиола". К ним имеет смысл подъехать в поисках ночлега или жилья, так как далее ничего подобного уже не будет до самого Медвежьегорска (500 км)!
Что они из себя представляют? На берегу озера Кончезеро (ударение на "Кон") раньше располагались базы отдыха местных предприятий - домики, коттеджи, двухэтажные корпуса с удобствами "во дворе". В большинстве своем они кем-то приватизированы и успешно заброшены из-за недостатка средств. Но кое-что удалось сохранить до наших дней и худо-бедно извлекать небольшую выгоду.
Место очень живописное - вытянутое километров на 20 и шириной в 1.5 - 2 озеро, острова, хвойные леса, каменистые берега! На этих берегах стоят домики различной архитектуры, в которых можно снять комнаты. Желательно подробнее изучить побережье, поговорить с народом и выбрать подходящий вариант. В сдаваемое помещение, как правило, входит комната с 2-3 кроватями (есть комнаты с печками), кухня с газовой плитой, набором посуды и холодильником и, возможно, терраса. Белье выдают достаточно приличное. Питьевая вода берется из озера ведрами (водопровода и канализации нет). Все это удовольствие стоит в сутки с человека 25-40 руб. (В 1996 стоило 20 руб.). Можно торговаться, но в разумных пределах. Еда готовится самостоятельно из своих продуктов. Все продукты можно купить в окрестных магазинах, либо на рынках Петрозаводска.
Как правило, на этих базах существуют бани и их можно арендовать. Цена умеренная - около 100 руб. за 2 часа. Сдают на прокат гребные лодки.
Есть другой вариант полудикого отдыха. От Ст.Шуйская свернуть на левую дорогу в сторону Гирваса. Километров через 18 будет деревня Косалма (в которой по договоренности с хозяевами можно снять частную баньку), в 1 км за ней - отель "Калевала" н берегу другого озера Укшозера (ударение на первый слог). Это довольно крутое заведение с приличными номерами со всеми удобствами, сауной, баром, рестораном, бильярдом, охраной, парковкой и т.п. Попытка создать сервис в тайге. Мне понравилось, а привередливым друзьям не очень. Стоимость удовольствия в 1998 году - 180-350 руб. с человека в сутки в зависимости от категории апартаментов. Бар, ресторан, сауна, бильярд - optional.
Через пару километров от "Калевала" на берегу того же озера есть знаменитая в советское время турбаза "Косалма". Типичная турбаза! Два двухэтажных корпуса, комнаты на 2-3 человека, умывальники и туалет в конце коридора, телевизор в холле (был в 1996 г.). Отдельная столовая. Баня (полуобщественная). Лодки на прокат. В 1996 году с человека брали 30 руб./сутки, сейчас подороже.

Во всех перечисленных вариантах есть одно общее - ближайшие магазины находятся: Ст.Шуйская - 3 шт., Шуя - 3 шт. (один круглосуточный). Для курящих - приличные сигареты можно купить только в ночном магазине. Чем дальше от цивилизации, тем ниже планка: Шуя - есть Marlboro и Winston и ниже, Ст.Шуйская - Bond и ниже, в отдаленных сельпо - в лучшем случае Космос и ниже. Из напитков советую местную водку Петровская слобода, а дамам - любые наливки местного производства. Пейте местный алкоголь, он не противен на вкус и не напоминает о себе на другой день!
Еще одно общее - рынки Петрозаводска. На них можно купить абсолютно все. Именно близость столицы придает перечисленным постоям тот самый шарм глухомани в 30 минутах езды от хорошего кабака (советую посетить "Бешеную лошадь" на ул. Антикайнена).
О досуге. Можно ездить и ходить за грибами, ловить рыбу, кататься на лодке, собирать чернику (пропасть!), голубику, бруснику (много), землянику, спать и т.п. Советую посетить водопад Кивач (дорога М-18 на Мурманск севернее Кондопоги километров на 15-20, есть указатели). Очень красивое место километрах в 30-40 от турбаз. Можно подлечиться на Марциальных водах - там несколько источников с железистой водой (дорога Ст.Шуйская - Гирвас).
Посещение о. Кижи (ударение на первый слог). От речного вокзала в Петрозаводске ежедневно отходят т/х "Комета" до пристани Великая Губа. На них можно добраться до острова Кижи и вернуться назад. Расстояние 66 км, время в пути в один конец 1.5 часа, стоимость билета 30 руб. (детский 15 руб.). Запаситесь таблетками от укачивания - в озере частенько болтает. Вход на остров платный - 50 руб. взрослым, 16 -детям, если брать экскурсовода, то еще дороже. Есть варианты сокращения расходов вдвое или вовсе уклонение от уплаты этой пошлины. Оба варианта были нами опробованы.
Для того, чтобы полностью осмотреть остров, необходимо часа 2-3. Ориентируйтесь на расписание "Комет". На мой взгляд, смотреть особо нечего, но посетить остров все же стоит.
В этом году море грибов. Можно собирать, можно очень дешево покупать.
Теперь о бензине. На трассе Москва - Санкт-Петербург проблем нет, в Карелии хуже с 95-м. Есть в Петрозаводске, Шуе (2.50 руб.). Чуть поглубже - только 92-й, да и то этилированный. Минимальные цены на бензин на участке Мясной Бор - Кириши.
Сервисное обслуживание автомобилей - Петрозаводск, Кондопога. С ремонтом иномарок могут быть проблемы из-за отсутствия некоторых запасных частей, но магазинов и мастерских - тьма!

Удачи!



На  первую страницу.