Валдай на майские праздники

Подготовка к отплытию

Отплытие катамарана

Серега-рафтингист :-)

Пашка....... а на самом деле он добрый.

Просто Наташа

Футбол

Вот оно озеро!

И это тоже озеро

Прогулка по монастырю.

Небольшой отчет о поездке.

Состав: 11 человек, 3 машины, 1 катамаран и 1 ботик (надувная лодка для развлекухи :)))

Планировали выехать в 4.00, но от МКАДа отъехали примерно в 4.20. Несмотря на ранний час, дорога не пустынная. По Московской области дорожное покрытие хорошее, так что, двигаясь в темноте не надо вглядываться в полотно в поисках ям. Километрах в 80-ти от Москвы видели аварию, по всем признакам водитель уснул за рулем и улетел в кювет. Я даже не смог разобрать, что это была за марка автомобиля :( ГОСПОДА ВОДИТЕЛИ ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ОСТАНОВИТЕСЬ И ОТДОХНИТЕ, не надо жать еще сильнее на газ, чтобы быстрее доехать до дома. Маленький совет: возьмите жвачку в дорогу, жевание не дает заснуть лучше, чем тонна кофе. В Московской области в нас.пунктах ГАИшников не встречал, но в Тверской сидят под каждым кустом. Мой антирадар, который года 3 назад был самым топовым, молчал как рыба. Так что самый оптимальный способ езды 110-120 на трассе и 70-80 в нас пунктах или пристраиваться за кем-нибудь. К большому сожалению водительской солидарности практически не наблюдалось :( В Тверской области дороги хуже, чем в Московской, но 100-110 можно держать без ущерба для подвески авто. Перед озером Валдай свернули на Боровичи. Дорога - живописная двухрядка с приличным покрытием. От Боровичей взяли курс на Окуловку и доехали до моста через Щегренку. На всю дорогу у нас ушло чуть больше 7-ми часов.

Встать можно в двух местах. Непосредственно перед мостом есть съезд направо, если ехать по этой дорожке есть три замечательных полянки для групп разной численности. Есть еще съезд направо метров за 300 до моста, там огромная поляна.

В день приезда поставили лагерь, лениво собрали катамаран, устроили тихий час, а вечером выпили запас пива на все дни :). На следующий день первая ударная группа отправилась по Щегринке. На катамаране был я, Лена, Андрей и Наталья Цветкова, а на ботике отправились отважные мореплаватели Антошка с Серегой. Щегринка между двумя мостами это сплошной шкуродер, к тому же вода была довольно низкая. Экипажи продемонстрировали завидное умение в слаломе между камнями. Андрей сидел первый раз на катамаране, но почти сразу понял, что делать и работал на катамаране не хуже опытных товарищей. Единственное что нам серьезно мешало это наличие рядом плывущего ботика :-). На них без смеха было сложно взглянуть. Антонец с Серегой оттягивались по полной программе, а мы все лежали от смеха и не могли грести. На сплав у нас ушло примерно 2 часа. У второго моста нас ждал Леха на машине. Мы загрузили кат и ботик и перебрались в лагерь. После обеда отправилась вторая команда Наташа, Паша, Денис, Леша и Татьяна. Все они пошли на катамаране, смельчаков на ботик не нашлось :-) Вечером оттянулись футболом, ужином, винцом и посиделкой у костра.

На следующий день начали снимать лагерь. Тут произошло, что-то вроде явления Святой Девы :-) На байдарке проходила мимо с остатками команды Светлана Королева. Они были мокрые и замерзшие. Мы их слегка обогрели и напоили чаем. Они рассказали о своих приключениях. Ну, насколько я знаю, Светлана на данный момент находится дома живая и здоровая. Собрав лагерь, мы переехали на Мсту и старыми сработавшимися на Щегринке составами прошли Большие пороги и Лестницу. На Мсте была очень большая вода. В бочках даже заливало кормовых. Оставаться на Мсте на ночь мы не планировали. Мы разобрали катамаран и переехали на озеро Валдай. С большим трудом нашли место для стоянки, даже были мысли переночевать в г-це "Валдай" (раньше мы так делали). Вечером как обычно футбол при свете машинных фар, ужин и посиделки у костра.Иверский монастырь.

С утра мы ломанулись в Иверский монастырь. Изумительное место на острове озера Валдай. Монастырь постепенно восстанавливают. Раньше туда было сложно проехать и вокруг никого не было. Сейчас туда ведет приличная дорога и у монастыря куча машин и экскурсионных автобусов. Кто-то  в авто.рушной конфе говорил, что там хорошие звонари - это действительно так! Погуляв примерно 2 часа, мы отправились в обратный путь. Днем шел довольно плотный поток машин. Доехали не спеша, в Клину остановились в МакДоне перекусить. В Москву приехали примерно в 20.00.

Еще одна фотка монастыря

Немного про сотовые телефоны: у нас был МСС (NMT450i) и МТС (GSM900), так вот на мой взгляд МТС работает устойчивее, к тому же роуминг автоматический.

Мы выполнили все, что запланировали.
План следующий:
В субботу в 4.00 утра выехать на машинах и добраться до реки Щегринка. Построить катамараны и отметить начало сезона. На следующий день совершить пару сплавов между автомобильными мостам, это самый интересный шиверистый участок на Щегринке. На следующий день перебраться на Мсту и покататься на Большом пороге и на Лестнице (он же Ступенька). И в заключение совершить небольшое паломничество в Иверский монастырь - очень красивое местечко на озере Валдай.

Едем мы на 3-х машинах, 11 человек.

По возвращении напишу небольшой отчетик.