Поездка в Карелию на пару дней. 11-14.06.2004

Введение: Нам не очень хотелось разбазаривать праздники на мелкие хозяйские дела в Москве и мы, довольно спонтанно, решили сгонять в Карелию. Основная цель это: посмотреть водопад Кивач и о.Кижи, ну и конечно просто покататься и словить приключений. И того нас было четверо взрослых и двое детей. Сразу решили, что едем на одной машине (благо Тойота Ипсум семиместный вэн) и живем в палатках. Вещей брали минимум, т.к. места для вещей, при таком количестве народа практически нет. Дорога была предметом приключения, поэтому маршрут до Петрозаводска был разработан не самый легкий и прямой.
Грунтовка областного значения

Стоянка на Святозере
Как и планировали из Красногорска стартовали в 5:00. Довольно быстро доехали до Валдая. Заглянули в Иверский монастырь, там немного погуляли и полазили по монастырским стенам. Монастырь все больше и больше превращают в туристический центр, во всю строят дорогу к монастырю и даже новый мост вместо понтонов. На полянке перед входом мы позавтракали. Дальше мы уходили с Питерской трассы и поехали местными дорогами через Боровичи-Окладнево-Любытино-Неболочи-....-Лодейное поле. Где-то в районе Неболочи остановились на обед. Удивительно в этом районе был сильный паводок, в некоторых деревнях даже были подтоплены дома. На этом пути на примерно 200км пришлось ехать по грунтовке. Грунтовка довольно приличная и позволяла держать скорость 40-80км/ч. Правда мы все-таки словили булыган, в результате чего глушитель стал немного плоский и изогнулся по форме переднего подрамника :-( Хорошо, что он прошёл в аккурат между картерами двигателя и АКПП.
Только выскочив на хорошую дорогу в районе Лодейного поля, сразу нарвались на ГАЙцев... выписали квитанцию на 50р. за 110км/ч на трасе. Трасса Питер-Петрозаводск просто великолепная и ее активно доделывают, после 200 км зубодробильной грунтовки по ней было ехать одно удовольствие.
Не доехав 100 км. до Петрозаводска начали искать место для ночевки. Прикинули по карте потенциально хорошие места для стоянки начали их последовательный осмотр. Время было уже позднее и мы встали на красивом мысу оз.Святозеро, прям рядом с деревней Вашаково. Место это не особо удачное, т.к. палатки пришлось ставить довольно далеко от воды и деревня была очень близко. Зато виды на озеро открывались великолепные. Вечерком как положено посидели у костра, выпили винца и полюбовались видами озера.
Отъезд, Ново-Никольское
У Иверского монастыря
Водопад Кивач
Стоянка на оз.Муталампи

На следующий день встали в 7 утра неспеша собрались и позавтракали. К 10:30 мы уже были в Петрозоводске. Заехали в тур.фирму Кижанка (http://kizhanka.onego.ru/) где нас ждали уже оплаченные билеты на о.Кижи. Также отдельное спасибо за содействие в покупке билетов фирме Конди (http://home.onego.ru/~kondy/index.html) Кстати, очень хорошо что мы заранее позаботились о билетах на Комету, т.к. на выходные с этим большие проблемы. Забрав билеты, погуляв по набережной и пообедав в ресторане, мы отправились на водопад Кивач. При выезде из Петрозаводска, Танюшка пыталась проехать пост ГАИ на скорости около 80, гаец немного обалдел от такой наглости, ведь висел знак 40, что потом очень тщательно проверял документы и не найдя ничего криминального даже не пожелал нам счастливого пути :-). Оштрафовать он нас не мог потому, как у него не было радара.

Часам к трем добрались до водопада. Погода была великолепная и мы долго лазили по скалам и пытались фотографироваться. Разочаровало огромное количество народу. Удивительно, что при таком количестве туристов, нет никаких мер безопасности, кроме предупреждающих табличек на подходе к водопаду. Немного пробежались по дендропарку. Почитали таблички с названиями разных пород деревьев, ясно дело ничего не запомнили :-)

Отъехав еще немного в сторону Мурманска опять принялись искать место для ночевки. Поплутав вдоль оз.Сундозеро, там сплошные дачи, нашли отличное место на небольшом озере Муталампи, расположенном между трассой и Сундозером. Место отличное в типичном светлом Карельском лесу.

Комаров было не много, но вот клещи были в ударе. Снимали мы их с одежды регулярно, но одному всё-таки удалось впится меня. Два "высококлассных хирурга" Танюха и Лёша полчаса ржавой иголкой его вытаскивали. Операция прошла успешно :-). Надо заметить, что мы каждый вечер осматривали себя и детей на предмет клещей. Вообще, надо было более серьезно подготовиться к клещам, ведь нас предупреждали. Сейчас продается достаточно химии против этих насекомых.

о.Кижи
ЖД вокзал в Петрозаводске
дорога к берегу Онеги

С утра как обычно отличная погода. Решили не завтракать в лесу, а найти ресторанчик в Петрозаводске. Вообще это было не очень удачное решение, т.к. найти в 10 утра в выходной едальню не так просто. Поплутав по городу, мы всё ж нашли место где нас покормили. За 40 минут до отхода теплохода мы уже были в порту. Не доходя до о.Кижи километров 5-10 наша Комета сдохла и мы лишние полчаса на малом ходу со страшной вонью соляры шкандыбали до острова, потом экскурсовод долго извинялся за этот инцидент. В связи с опозданием, экскурсия проводилась в сокращенном варианте и мы довольно шустро пробежались по основной части острова. Ну про Кижи много сказано, так что повторяться не буду. скажу только, что погода была великолепная и остров и озеро выглядели радостно. Не знаю какая квалификация была у кэпа этой Кометы, но об пирс в Петрозаводске мы долбанулись изрядно :-).

Далее план был таков: обед в ресторанчике и отъехав километров 100 в сторону Вытерги встать на берегу Онеги. Надо заметить полный беспредел с курением в ресторанах(кафе) в Петрозаводске. Курят не смотря на то, что за соседним столиком сидят дети. Такое ощущение, что люди заходят не поесть, а покурить. Места для не курящих отсутствуют :-(

На прощанье сфоткались на фоне почти родного вокзала г.Петрозаводска и отправились в сторону Вытерги. Километров через 60 асфальт закончился и началась довольно приличная грунтовка. С подъездом к Онежскому озеру не все так просто. Первое место, которое мы прикинули по карте, было забито рыбаками. Местный мужик нам сказал, что подъездов к озеру очень мало. При второй попытке мы тоже нарвались на стоянки, но места было больше и мы решили остановиться. удивляет бескультурье людей, кучи мусора по всему побережью доступному с суши :-(. Ну не уж-то так сложно убраться за собой. Вечерок провели славно. Дети варакались в песке и воде, мы пили глинтвейн и любовались закатом на Онеге. Легли часов в 12, когда дети сказали, что хотят спать :-), да и мы уже к тому времени были подуставшими, а ведь завтра предстояла длинная дорога через Вытергу, Вологду и Ярославль.

о.Кижи
Паром через р.Свирь в Вознесенье
Две церкве по дороге в Вытергу
Вставали тяжело. Особенно детям не хватило 6 часов здорового сна... Василий вообще долго не мог смириться со столь ранним подъемом, Тасю удалось выманить из палатки тарелкой каши и обещанием конфет. Примерно за полчаса долетели до Вознесенья. Немного опоздали на паром и нам пришлось ждать около часа следующего рейса. До Вознесенья дорога была ужасная, куски асфальта 3-4 км сменялись длинными кусками грунтовки на которых скорость падала до 5-10км/ч. Эти 80 км мы ехали часа 3, а может больше. После Вытерги еще небольшой участок грунтовки и далее довольно приличный асфальт до Вологды. В Вологде мы были примерно в 16:00. Там пообедали в кафешке и ломанулись дальше через Ярославль домой. Был прикол, когда стемнело, проснулась Тася, спавшая на заднем сиденье, и очень удивилась почему темно - привык ребенок к белым ночам за 3 дня :-). К 11 вечера завезли в Королев Машу с Васей, а Леха поехал с нами забирать свою машину из Красногорска.

Заключение: Отлично покатались. Дети вели себя великолепно и легко перенесли дорогу в 2300км. Тойота достойно вынесла удары судьбы и кроме смятого глушителя и небольшого скола на лобовом стекле видимых повреждений не обнаружено, никаких стуков в подвеске не появилось, несмотря на то что подвеска на перегруженной машине срабатывала на пробой раз 20, да и 300 км грунтовки могли сказаться не лучшем образом на подвеске.