Замена ремня ГРМ на двигателе 1Y, Пассат’91.
Делал это сам 2-ой раз, затратил 5 часос времени вместе с мытьем машины перед ремонтом.
Менял один в гараже с ямой, к стандартному набору «китайских» ключей очень желательно закупить фирменный шестигранник на 6 (обычно продается набор за 8-10 $). Натяжной ролик меняю через раз, снятый ролик прошел ~120-150ткм имеет вполне презентабельный вид.
Последовательность действий:
1. Снимаем пыльник (большая пластмасска снизу), многие вместо нее ставят защиту картера (3 самореза на 10мм и 4 самореза на 8мм)
2. Снимем переднее правое колесо (4 болта)
3. Снимем воздушный фильтр вместе с корпусом (хомуты, защелки и резинки)
4. Снимаем крышку распредвала (сдернуть трубочки + 3 винта, делать не обязательно)
5. Выставляем 1 цилиндр в ВМТ (делать не обязательно, я делал)
6. Снимаем верхний защитный кожух ( 2 защелки и один хитрый болт с распорной хреновиной)
7. Снимаем шкив на помпе (4 болта с внутренним шестигранником, я этого не делал, не смог, т.е. если его не удалось снять продолжайте дальше будет просто местами неудобно)
8. Ослабляем натяг ремня ГУР ( я этого не делал)
9. Снимаем шкив насоса ГУР (3 болта с внутренним шестигранником, очень тесно и пришлось изгаляться, говорят что можно не снимать), снимаем ремень привода ГУР
10. Ослабляем ремень генератора, снимаем ремень привода генератора
11. Снимаем шкив на колен валу (3 болта с внутренним шестигранником)
12. Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ (3 болта на 10мм, я его до конца неснимал только отогнул, т.к. не делал пару пунктов выше)
13. Краской, я брал канцелярскую замазывалку, помечаем все звездочки + ремень.
14. Снимем натяжной ролик
15. Снимем ремень ГРМ (аккуратно, чтобы не стерлись метки)
16. Переносим метки на новый ремень, делайте аккуратнее, лучше лишний раз перепроверить правильность
17. Ставим ремень обратно по меткам одновременно с роликом
18. Натягиваем ремень (я это делал на глаз, кстати в мануале есть способ «колхозной» проверки натяжения ремня)
19. Проворачиваем вручную колен вал, дабы убедиться что клапана не встречаются с поршнями.
20. Пункты 12-1 в обратном порядке.
21. С содроганием сердца заводим машину, можно вначале отключить отсечной клапан и погонять двигатель стартером.
Желательно через пару сотен километров снять верхний защитный кожух ГРМ и поглядеть, как крутиться ремешок и как его натяжение. Угол опережения впрыска не регулировал, хотя менял ремень уже 2 раза, разницы в работе двигателя после замены ремня не ощущалась.
Собственно ВСЁ!!! Если чего забыл, напишите, подправлю.